Mercedes-Benz нынче холёный пошел. Нет, я "за всю Одессу" не скажу: есть среди моих знакомых и такие, кому дизайн нового GLC не нравится. Но долго любоваться росчерком полностью светодиодных фар и фонарей, а также заглядывать под "мини-юбку AMG Line" как-то неприлично, куда приятнее "погрузиться" внутрь кроссовера. Салон у него - слегка упрощенная кабина S-Class с похожей эргономикой, алюминиевыми кнопочками, нежной кожей и настоящим деревом красивой фактуры. Сидеть удобно и комфортно, щупать панели, руль и подлокотники приятно, упираться ногами в спинки передних кресел не обязательно, а запах... словно плюхнулся в кожаный диван в VIP-зале магазина элитной мебели. Цены соответствующие: стоит такой GLC 300 4MATIC "Особой серии" 3,14 миллиона рублей не считая опциональных пакетов.
Выезжаю из двора, плавно качусь до ближайшего затора, стою в пробке и наслаждаюсь комфортом. Самое время послушать любимые "тречки" через Bluetooth и потрясающие колонки Burmester, но вот незадача - подключить телефон к мультимедиа оказалось не так-то просто. Десятки раз пробовал, пошел в Youtube смотреть ролики, но без толку: не хочет машина находить телефоны что от Apple, что на Android. Пришлось, скрипя зубами, детально изучать встроенную в мультимедийную систему инструкцию по эксплуатации, долго бродить по дебрям меню и только потом "спариваться" с телефоном. Оказывается, нужно было где-то там, где логика уже давно уступила место случайному выбору, поменять алгоритм поиска устройств беспроводной связи, чтобы найти таки автомобиль при помощи смартфона, а не искать его мультимедийной системой.
После я окончательно убедился в двух вещах. Во-первых, мультимедиа Comand Online ужасно тормозит: для современного автомобиля просто непростительно подвисает, долго грузится и во многих пунктах настроек часто забывает про интуицию и логику (хотя анимация в ней яркая и красивая). Во-вторых, алюминиевые кнопочки и крутилочки приятны на ощупь, нажимаются и вращаются благородно - проверено сотнями нажатий и кручений.
Дополнительные 150 тысяч рублей, что были потрачены на опциональный пакет AMG Line, помимо припудренной хромом внешности одарили Mercedes-Benz GLC шасси с выбором режимов работы Dynamic Select. При помощи крохотного переключателя на центральном тоннеле водитель волен выбирать разные настройки мотора, коробки передач, рулевого управления, интенсивности обдува кондиционера и работы системы старт-стоп. Для ленивых предусмотрены предустановленные режимы с простыми и понятными английскими названиями: Eco, Sport, Sport+ и Comfort. Для въедливых есть индивидуальный (Individual), где можно поиграться с каждым параметром отдельно.
Разница между предустановленными режимами такова: руль меняется от легкого к утяжеленному, педаль газа - от полностью никакой до весьма чувствительной, что во многом происходит за счет двигателя, который выбирает обороты от самых низких до самых высоких, а коробка переключает передачи... всегда с пинками и подергиваниями. Да, 9-ступенчатый "автомат" оказался засланным казачком, который портит, казалось бы, цельную картину. Какие бы там режимы вы себе ни придумали, что бы ни крутили в настройках (трансмиссию можно настраивать на спортивный (S) или экономичный © лад, а также щелкать передачи вручную (M) при помощи "лепестков" под рулем), но 9G-Tronic будет стабильно и некомфортно напоминать о себе. Даже в пробке и при спокойной езде он все равно то и дело сотрясет кузов или отвесит ему легкого пинка. Причем это происходит при любой температуре двигателя: что на холодной машине, что на прогретой, и никакой Youtube тут не поможет.
Точно такой же Dynamic Select есть у C-Class, а еще у V-Class, и последний тут оказался неслучайно. Все, что происходит с шасси, реализовано на уровне электроники, поэтому даже для микроавтобусов эти настройки оказались годными. У GLC, в отличие от двух других моделей с Dynamic Select, есть версии с пневматическими подвесками, а еще модификации с регулируемыми по жесткости амортизаторами Agility Control, но в нашем кроссовере эти опции отсутствовали. Не знаю, как у других GLC, но с обычными подвесками и без регулировки жесткости амортизаторов он чувствителен к лежачим полицейским и ямам (захотелось попробовать версии с другими подвесками), хотя по ровной дороге стелет плавно и дарит своим пассажирам спокойствие, как "Титаник" капитану и матросам за несколько минут до столкновения с айсбергом.
Кстати, если б Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC пришлось резко затормозить перед ледяной глыбой, у него бы это получилось. Проблема лишь в том, что найти грань комфортного городского торможения не получается: педаль слишком ватная, поэтому при слабом на нее нажатии машина замедляется неэффективно, а топнешь по ней сильнее - и GLC встает как вкопанный. Хорошо для активной, агрессивной езды, пойдет на бездорожье (пакет Offroad с увеличенным дорожным просветом входит в базовое оснащение GLC 300), но добиться плавности и хорошего замедления не получается, хоть ты тресни.
С переходом от GLK к GLC версия 300 4MATIC распрощалась с 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6 мощностью 250 л.с. и 340 Нм и получила компактный турбированный 2,0-литровый R4 с отдачей в 245 л.с. и 370 Нм. Несмотря на значительное снижение кубатуры мотора, разгон с 0 до 100 км/ч не разочаровал - 6,5 секунды. Но, увы, назвать кроссовер сорванцом язык не поворачивается. Турбина трудится, мотор урчит на повышенных тонах и оборотах, но быстро пульнуть получается только до тех самых 100 км/ч, да и то ускорение ощущается слабо, быстро растет только расход топлива, легко вырисовывая цифру 14 с чем-то литров на сотню. Все больше спокойствие и расслабленность, которые подпитываются отменной шумоизоляцией и великолепной аурой салона. На больших скоростях стрелка спидометра становится ленивой, как и сам автомобиль. К тому же он ощущается тяжелым, будто тот самый "Титаник", но активно крутить рулем, "резать" повороты и давить на "тапок" по-спортивному можно, электроника вас подправит в большинстве случаев, система полного привода подтормозит заднее внутреннее колесо в повороте, и будет даже весело.
Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC буквально упичкан всевозможными системами безопасности, электронными помощниками, полуавтоматическими парковщиками, активными круиз-контролями и прочими благами цивилизации. За некоторые из них придется доплачивать пяти-, а то и шестизначные суммы в рублях, но все оно того стоят, хоть и поднимут стоимость окончательной "сборки" автомобиля выше четырех миллионов.
Технические характеристики
Марка | Mercedes-Benz |
Модель | GLC-Class |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый турбированный |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП9 |
Руль | Левый |
Мощность | 245 л.с. |
Модификация автомобиля | GLC 300 4MATIC |