Этот автомобиль производит впечатление снаружи, но стоит оказаться внутри нового Jaguar XF, как обилие пластиковых кнопок и мрачная чернота салона, которую разбавляют не к месту возникшее из ниоткуда дерево, бирюзовые полоски светодиодов на центральной консоли и едкая голубая подсветка клавиш, вгоняют в тоску. Однако трогаешься с места, и…
Нет, не подумайте, что под вами взорвется кресло, а через приоткрытое окно полетит шквал безумных криков: мы же в Jaguar, так хотя бы ради хохмы причислим себя к потомкам аристократов. Хотя где уж там: XF - типичная "мыльница" бизнес-класса, и в свой класс она попала исключительно благодаря внешним габаритам: сзади настолько тесно, что даже китайцам пришлось преподносить удлиненную версию XFL. Причем колесная база там выросла на 140 мм, а пассажирам каким-то чудом выкроили аж 157 лишних миллиметров для ног, ибо мало его очень было, этого места. Зато багажник такой глубокий, что можно смело нырять в него рыбкой.
Так вот, самый кайф начинается во время маневров: XF за долю секунды предугадывает то действие, что водитель хочет совершить при помощи руля, и за мгновение будто сам начинает его поворачивать. Что творит в этот момент электроника и делает ли она вообще что-нибудь, я не знаю, но все происходит именно так: машина прописывает дуги, словно приклеенная к асфальту, облизывает шпильки, как заправский гоночный болид, и очень стабильно ведет себя даже на большой скорости. Стоит попасть на скользкий крутой поворот, политый дождем или обсыпанный песком из дырявого КамАЗа, как седан тут же напоминает о том, что он заднеприводный и система стабилизации ему совершенно не помеха: лихо забрасывает свой зад наружу поворота даже на малой скорости и вполовину выжатой педали газа.
У Jaguar XF есть мощные моторы и "заряженная" версия XF S, но нам досталась самая слабая - с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с., от которого ждать каких-то впечатляющих показателей не стоит. Разгон до сотни занимает 8,1 секунды (медленнее тяжеленного Volvo XC90 D5 с дизелем такого же объема, например), и этот процесс полностью соответствует заявленным цифрам - не шибко быстро, но хватает, чтобы не начать зевать за рулем. Бороться со сном поможет хорошо настроенный звук двигателя, который в салоне седана о своей дизельной сущности не тарахтит, а сообщает породистым звуком.
8-ступенчатый "автомат" себя никак не проявляет, и это лучшая похвальба для него: он не мешает и не тупит. Если переключиться в спортивный режим, нажав на кнопочку с клетчатым флажком, будут вам и повышенные обороты, и более быстрые отклики на нажатие педали газа, и чуть потяжелевший руль, но с дизельным мотором эти игры кажутся лишними. Кстати, аппетит у дизельного Jaguar XF добротный - 10 литров солярки на 100 км в городском и активно-загородном режимах. Хотите сэкономить топливо - система старт-стоп вам в помощь, а еще жмите кнопочку Eco, и тогда машина станет совсем вялой: педаль газа практически не реагирует на нажатия, топливо, надеюсь, экономится, но нервы точно растрачиваются почем зря.
О комфорте машины сложно судить, когда на ней установлены опциональные 19-дюймовые колеса, однако даже с ними Jaguar XF не собирает всю дорожную рябь, мягко проходит небольшие трещинки и вообще крайне приятен на дороге, но в ямы лучше не попадать - хотя бы потому, что колеса жуть как дороги, а еще на больших дорожных перекладинах и остроугольных омутах седан "жестит" всеми своими подвесками. Последние, кстати, XF достались от младшего XE вместе со всеми электронными и механическими потрохами, отвечающими за движение (электроусилитель, подвески и т.п.), и собираются обе модели на одном конвейере.
Но если все вышеперечисленное пошло на пользу, то перекомпоновка салона будто была сделана на сдачу с обедов руководителей компании в корпоративной столовой. Общая картина совершенно другая, но оглядываешь старый и новый салон - будто все по-прежнему. И ладно б нам попалась эта новая InControl Touch Pro с четырехъядерным процессором - стояла некая более дешевая версия мультимедийной системы, которая, как и раньше, тормозит и подвисает, а навигация в ней - словно "Яндекс.Карты" в 2004 году. Зато вокруг этого небольшого экрана есть физические клавиши, а еще часть функций выведена на консоль ниже дисплея, и все же жмешь на пиктограмму сиденья, чтобы включить обогрев или охлаждение, а регулируешь уровень все равно при помощи сенсорного экрана. "Пластмассовости" кругом слишком много, ну а шайбой АКП8 и пульсирующим в такт сердечного ритма кнопкой запуска двигателя Jaguar удивил много лет назад, так что теперь даже не за что глазу зацепиться.
А главное - если порыться в комплектациях, можно найти много интересных опций и даже классные цветовые решения салона, а не эту унылую мрачно-премиальную расцветку нашего тестового автомобиля. этой машине, не считая пакета систем активной безопасности, были четырехзонный климат-контроль и подогрев задних сидений, адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков дорожного движения и полуавтоматический парковщик с камерами кругового обзора (графика, правда, на экране начальной версии системы InControl оставляет желать лучшего). Но при возможности клиенты могут заказать полностью графическую 12,3-дюймовую приборную панель (именно с ней поставляется более продвинутая мультимедийная система с объемной акустикой Meridian), цветной проекционный дисплей, фоновое освещение с разными цветами и много других приятных опций. С другой стороны, спасибо Jaguar за то, что предоставили машины не на полном фарше, ведь иначе не узнаешь, какой он - автомобиль, на котором ездит большинство клиентов.
Технические характеристики
Марка | Jaguar |
Модель | XF |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Седан |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Турбодизель, 4 цилиндра |
Привод | Задний |
Тип КПП | АКП8 |
Руль | Левый |
Мощность | 180 |
Модификация автомобиля | XF 2.0 AT8 |