От классного турбированного малообъемника в 1,4 литра под капотом захватывает дух, а от потрясной мордахи злюки Renegade поднимается настроение. А как он здорово управляется! Может ли что-то в классе компактных паркетников быть таким же крутым, как этот Jeep? Ну что, солнце без пятен!? Нет, черт возьми… И дело вовсе не в том, что я его засадил по самые помидоры на одном из подмосковных полей.
Когда-то, давным-давно, небольшая американская фирмешка выпускала армейские консервные банки с колесами. Они были неприхотливы, как уличные коты, и живучи, как тараканы, просты, как лом, и понятны, как инструкция из шведского мебельного гипермаркета. Сегодня от тех древних Willys MB "мэйд ин Ю-Эс-Эй" остались только силуэты на лобовом стекле нынешних Jeep да памятные таблички Since 1945. Маленький Renegade - штука интернациональная: платформа у него итальянская, от пятидверки Fiat 500L, а дизайн американский. Чем плохо-то, коли и то, и другое высшего качества?
Вот экстерьер: 4 232 мм длины этого Renegade буквально кишат акцентами, фишками и прочими дизайнерскими вкусностями. При этом Jeep не смазливый мальчишка, а брутальный мужик в стильном прикиде. Компактный такой мужичок.
Проблема этого кроссовера в другом: комплектаций у "Ренегейда" всего две, самый простой паркетник в версии Longitude обойдется в 1 495 000 рублей - да-да, в 1,5 миллиона! За эти деньги у него есть кондиционер, руль с подогревом, неплохая мультимедиа и система стабилизации, а под капотом стоит 140-сильный 1,4-литровый бензиновый мотор, агрегатированный с роботизированной коробкой передач плюс передний привод. И это не шутка. Понятно, что младший из "Джипов" штука нишевая, но по физическим показателям один из его ближайших конкурентов - Skoda Yeti, которая даже в топовом исполнении не дотягивает до полутора миллионов. У "Кашкая" колесная база на 10 см больше, так что конкурент он условный. Но за такие деньги можно получить весьма недурно упакованный Nissan!
Но и это не все. У нас на тесте был самый упакованный Renegade Limited: двухзонный климат-контроль, большой дисплей на щитке приборов, передний и задний парктроники, более навороченная аудиосистема с 6,5-дюймовым дисплеем. Эта версия поставляется только с полным приводом и 9-ступенчатым "автоматом", а под капотом стоит 1,4-литровый турбоагрегат, развивающий уже 170 л.с. За все это нужно выложить минимум 1 945 000 рублей. А ведь у нас еще крутой цвет по не менее крутой цене (45 тысяч рублей), кожаный салон и опциональные литые 18-дюймовые диски. На круг - хорошо за пару миллионов. Мы все еще про компактный кроссовер говорим, верно!? Про работягу Jeep, не про премиального "немца"???
Классные 18-дюймовые диски, правда? Один недостаток - это опция, плюс 50 тысяч к цене. Но они того стоят! В базе идут 16-дюймовые литые диски с покрышками 215/65, в топе - 17-дюймовые, шины 215/60.
По подвеске Renegade утрет нос всем одноклассникам точно, вдобавок наваляет и кроссоверам постарше. Рулежка тут восхитительная: подвеска плотная, но без излишней тряски, энергоемкость выше всяких похвал, плавность хода замечательная. Периодически приходится себя осаждать, ибо центр тяжести в силу форм-фактора тут высокий, а крены из-за больших ходов подвески ощутимые. Но даже с этой особенностью драйва в Renegade по подмышки!
Запомните эти зеркала - лучше и представить невозможно! Обзорность великолепная. Разве что с точки зрения аэродинамики не фонтан: на скорости такие "уши" здорово шумят.
Рейлинги, куда же без них. Что в базе, что в топе - "Ренегада" без оных вы не встретите.
Внедорожник? Конечно, вы на геометрическую проходимость посмотрите! Угол въезда равен 21 градусу, съезда - 32 градуса (у Skoda Yeti, к примеру, 19 и 18 градусов соответственно). Под килем у Renegade 200 мм (с моноприводом дорожный просвет меньше на 30 мм). Еще есть версия Trailhawk, у которой и рампа чуть больше, и просвет на 20 мм выше, но к нам такие не завозят. Что примечательно, у Renegade какие-то невероятные ходы подвесок, чего совсем не ожидаешь от такого крохи.
Кстати, отыщите-ка нам проушину для буксировочного крюка. Заглушка отлично спрятана под декоративную сеточку справа на бампере. Минус в том, что она довольно сильно утоплена в пластик, серьезный трос на шаклах крепить совершенно невозможно.
Сделать оригинальный рисунок в оптике - это вам не за косички дергать. Видите крестик в фаре и фонаре? Так вот, дизайнеры искали вдохновение не где-нибудь, а в ребрах жесткости олдскульной металлической канистры. Причем таких крестиков как по салону, так и по кузову вагон с прицепом.
Ставшие уже классикой семь прорезей на фальшрадиаторной решетке - отличительная черта всех Jeep. Традиции более 70 лет, когда построенный на базе армейского Jeep CJ (Civilian Jeep - гражданский джип) поступил в свободную продажу.
За 75 лет, что марка существует, изменилось многое. К примеру, вместо аутентичного 65-сильного движка по прозвищу Go Devil, под капотом современного Jeep стоит 1,4-литровый итальянский турбоагрегат семейства MultiAir в 170 сил. И если честно, то этот фиатовский мотор восхитителен: отменно тянет чуть ли не с низов, притом турбояма есть, но едва ли чувствуется. Плюс расход 11 литров по пробочному городу для полноприводной машины - хороший результат. В базовой модификации в нашей стране этот же мотор развивает 140 л.с. Обратите внимание на чумазое подкапотное пространство - уплотнители капота так себе.
Крутой экстерьер, говорите? А вы проходите, садитесь - с Renegade и в салоне не соскучишься! Только учтите, вот этот двухцветный кожаный салон с оранжевыми вставками - опция за 85 тысяч рублей, и доступна она далеко не со всеми цветами кузова.
Вообще надо отдать должное как самому концерну Fiat Chrysler, так и парням на заводе в Мельфи (Италия) где собирают "Ренегады". Качество подгонки панелей, сам пластик, щелканье кнопочек - все тут породисто и качественно.
И вроде с виду - профиль передних сидушек неплох, но боковая поддержка не поддерживает, особенно в бедрах, а поясничный подпор слишком круто выпирает даже если его максимально убрать. Диапазоны регулировок кресла и руля достаточные, посадка отличная.
И вроде бы в этих блоках нет ничего сверхъестественного: ну, кнопочки, крутилочки, во всех машинах такие имеются. Но до чего же в Renegade они здорово сделаны и все подсвечиваются! Издержки класса - автоматический режим есть только у передних стеклоподъемников и даже в топе корректор фар ручной.
Руль с подогревом и кожаной отделкой полагается даже в базе. Хват отличный, диаметр оптимальный. На ходу рулевое колесо совершенно невесомое, "ноль" невнятный, а обратная связь если не отсутствует совсем, то очень условная. Ох уж эти электроусилители...
Как ни странно, но на лицевой части нет ни одной клавиши для управления магнитолой - все они спрятаны под рулем аккурат под кончиками пальцев при правильном хвате. Сначала эта традиционная "джиповская" особенность кажется дикостью - попробуй переключить радиостанцию вслепую, на ощупь. За час-два привыкаешь.
Аналоговые циферблаты щитка приборов в базовой версии дополнены 3,5-дюймовым дисплеем борткомпьютера, а в топовом оснащении, как у нас, дисплей вдвое больше. Кстати, как вам шрифт на шкалах? Такой есть в Wrangler, а вообще это очередная дань Willys. Даже красная зона тахометра у Renegade не как у людей, а со следами грязюки. Круто!
В топе на Jeep ставят ту самую 9-ступенчатую гидромеханику ZF, что в свое время запорола старт продаж последнего Cherokee. В компании все баги навороченной трансмиссии пофиксили, и вот уже более трех лет этот "автомат" в строю. Передачи щелкаются едва ли заметно, но происходит это довольно часто. Едешь себе равномерно, вдруг - раз! - и стрелка тахометра прыгнула. Комфорт от этого не страдает, но понять алгоритм работы практически нереально. Что немаловажно, коробка не настроена на тотальную экономию и не спешит добраться до крайней ступени на городских скоростях.
Полноприводные потроха Renegade позволяют заблокировать межосевой дифференциал, а электроника имеет четыре предустановленных режима работы. Классика жанра. Скажу честно, этот коротышка хорошенько меня удивил своими внедорожными способностями, среди одноклассников ему нет равных. И пусть у него нет полноценных блокировок и пониженной передачи, но и того инструментария, что есть, достаточно для большинства ситуаций. Да, я засадил Renegade. Но маленький Jeep бился до последнего, а его многодисковая муфта GKN, способная делить момент поровну между осями, так и не перегрелась! Увы, мы заякорились рычагами подвески - не хватило клиренса...
Даже резиновый коврик в кармашке на центральной консоли не простой, а с изображением карты местности в районе пустыни Моаб, что в американском штате Юта. Там каждый год на шабаш собираются все джиповоды, а Chrysler обязательно показывает какую-нибудь вкусняшку.
Вот то качество, о котором я говорил выше. Посмотрите на подгонку кнопочек, на зазоры и отделку - великолепно! В базе у Renegade кондиционер, в топе -двухзонный климат-контроль. Из-за чересчур вертикального расположения блока управления пользоваться последним на ходу приходится вслепую. Пожалуй, это единственный косяк интерьерщиков из Jeep. Кстати, такой же у Wrangler, так что спишем все на гены.
Зря не посчитал количество фирменных знаков отличий. Они тут повсюду!
У мультимедийного блока UConnect с навигацией отличная картинка и хорошее разрешение. Он умеет соединяться по Bluetooth и понимать голосовые команды. А еще у него обалденный звук! На окантовке динамиков очередная напоминолочка: я - Jeep.
Китч, конечно, но "Ренегейду" идет. К слову, на Willys MB эта ручка была вовсе не бутафорской: скакал армеец, как горный козел, вылететь из седла можно было в два счета. Вопреки уставу американские офицеры садились не на втором ряду, а справа от водителя: там и трясло меньше, и держаться можно было за такую вот ручку. Во время Второй мировой из-за этой особенности Willys была провалена разведоперация союзников: американец в эсэсовской форме был раскрыт, так как машинально уселся рядом с водителем.
Во всех комплектациях ручник с электроприводом. Благодаря этому пространство над центральным тоннелем используется максимально эффективно.
Бардачок!? Платяной шкаф! Все замечательно - объем, глубина, вот только подсветки не хватает...
Renegade хоть и компактный, но во втором ряду места достаточно. Тут и ногам не тесно, и по ширине дивана просторно, и тоннель едва заметный. Двери открываются чуть ли не на 90 градусов, что здорово облегчает посадку. Но сам диван простоват: рельефа практически нет, подушка короткая, а раздельная спинка выгибается колесом.
В задней части переднего бокса-подлокотника спрятана розетка на 220 вольт. Максимальная нагрузка потребителя 150 ватт - для всех девайсов хватит с запасом.
Трюм маленький, всего 351 литр. Порожек высоковат, но в целом форма отличная, а полезный объем используется максимально эффективно. Раздельная спинка дивана складывается практически в ровный пол, увеличивая при этом объем до 1 300 литров.
В высоком подполье полноразмерная запаска как в начальной версии, так и в топе. Справа от нее штатный шанцевый инструмент, слева - удобный кармашек для барахла.
Думали, закончились у Renegade "пасхалки"!? Нате вам напоследок!
Технические характеристики
Марка | Jeep |
Модель | Renegade |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 1.4 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП |
Руль | Левый |
Мощность | 170 |
Модификация автомобиля | Limited |