Кризис? китайской компании Foton о таком не слышали. Точнее, понимают всю сложность текущего положения дел, но полны оптимизма и даже готовы инвестировать в локальное производство. Шутка ли - сегодня они открыли первый дилерский центр в Москве, до конца года их должно стать порядка 21 по всей России, а через год - вдвое больше. Хедлайнерами продаж назначены пикап Tunland, который уже продается по цене от 1 219 000 рублей, и кроссовер Sauvana, который на низком старте.
Foton не новичок на нашем рынке. Во-первых, в России автопроизводитель хорошо знаком своей линейкой комтранса, а именно мало- и среднетоннажными грузовиками Ollin и Aumark. Во-вторых, компания уже пыталась четыре года назад продавать пикапы Tunland, но что-то тогда пошло не так. Китайцы чудом распродали пилотную партию автомобилей и отложили идею до лучших времен.
Сейчас компания осторожничает. До конца года, говорят в Foton, автопроизводитель должен поставить хотя бы тысячу автомобилей, а через год нарастить объем в три с половиной раза. Вполне адекватные планы, правда с начала этого года китайцам удалось реализовать всего-то 18 машин... Но цифра, по их словам, такая маленькая потому что они готовились к масштабному наступлению. А сейчас как рванет!
Шаг номер раз - расширение пассажирской модельной линейки. К уже продающемуся микроавтобусу Foton BJ 6545 (от 1 929 900 рублей) намедни примкнул пикап Tunland. В базе 163-сильный турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 литров, полный привод, "механика", задний американский мост Dana со свободным дифференциалом, ну и малый электропакет (кондиционер, магнитола, пара "эйрбэгов" и прикуриватель). За дополнительные 80 000 рублей можно взять Tunland с кожаным салоном и дополнительной колонкой для магнитолы.
Этой осенью линейку обещают пополнить еще и среднеразмерным кроссовером Sauvana. Сейчас ни прайса, ни комплектаций нет. Пока автомобиль проходит сертификацию, в отделе маркетинга решают больной вопрос с ценообразованием. По предварительной информации мотор у паркетника будет один - все тот же 2,8-литровый турбодизель, но с увеличенной до 201 силы мощностью за счет непосредственного впрыска. Будут версии как с моноприводом, так и со всеми ведущими и раздаткой от Borgwarner.
Шаг номер два - локализация. Уже сейчас китайцы всерьез рассматривают возможность инвестирования в производство. Наиболее вероятная площадка - завод в Черкесске, на котором уже производятся Lifan, Geely и Chery. Проектная мощность - 100 тысяч автомобилей в год. В Foton говорят, что в будущем до двух третей автомобилей марки, продаваемых у нас, будут российской сборки.
Да, мы не раз уже слышали подобные заявления от других автопроизводителей. Некоторые даже успевали что-то да продать пока не схлопнулись окончательно. С другой стороны, мы все прекрасно знаем компанию Lifan, в которую так же никто поначалу не верил, а сейчас она стабильно наращивает массу реализуемой продукции. В общем, воздержимся от критики и дождемся хотя бы результатов продаж за 2016 год.