Покопаться в истории порой любопытно и интересно. Поверьте. Каждый месяц мы будем доставать из чертогов полузабытых событий что-нибудь интересненькое касаемо автомобильного мира. Что-то, что произошло или было изобретено/внедрено впервые в истории. И вот вам первая десятка смешных, удивительных и порой абсурдных "автофактов".
1896 год. Первый штраф за превышение скорости
Нарушаем. Причем уже давно, как видно выше. Однако, первый, выписанный за превышение скорости штраф, не отличался суровыми цифрами. Его получил в конце позапрошлого века британец Уолтер Арлольд за... восемь (13 км/ч) при разрешенных в городе двух (3 км/ч). Согласно легенде, полисмену, зафиксировавшему правонарушение стоимостью в один шиллинг, пришлось преследовать лихача на... велосипеде.
1946 год. Первый телефон в автомобиле
Думаете, в середине сороковых позади машины шел радист и с военной сноровкой разматывал кабель? А вот и нет. Первый мобильный, а точнее - автомобильный телефонный аппарат, разработанный western Electric, был весьма и весьма продвинут. Аппарат состоял из трубки, антенны и массивного приемо-передающего устройства, похожего на пару черных ящиков. Последнее засекало волны, испускаемые звонящим "абонентом" и обрабатывало сигнал. Как можно догадаться, связь долгое время была не ахти, однако судить пионеров, давших связи мобильность - дурной тон.
Кстати, и более поздние декодеры Motorola не шибко уменьшились в размерах, и по-прежнему занимали большую часть багажного отсека.
1906 год. Первый финишный флаг
Махать гонщикам клетчатым флагом до 1904 года еще не было привычным явлением. Да, ряд довольно размытых и не соотнесенных с историей фактов говорит нам о том, что черно-белые шашки использовались в спорте и ранее, однако первая фотография финиша под взмах черно-белого флага связана с гонкой Вандербильта (Vanderbilt Cup) в нью-йоркском Лонг-Айленде 1904, или, скорее 1906 года. Посмотрите на фото: контрастные шашки довольно крупные - такие проще разглядеть в пыли дорог и в пылу борьбы.
1959 год. Первый сексизм в автомобильной рекламе
Роскошную, помпезную, полностью попадающую в имиджевую колею Cadillac рекламу новеньких моделей Eldorado тем не менее сочли сексизмом в современном его понимании. "В наших машинах женщина может побыть только пассажиром", источал фирменный буклет. Ну, как вам? Достаточно фи, чтобы лишний раз ругнуть креативщиков из 1950-х, рисовавших для американской марки довольно четкую линию?
1925 год. Первая церковь на колесах
Первую передвижную церквушку на автомобильном шасси Ford T сконструировал евангелик из Бруклина, бывший владелец питейного заведения, Герман Фрикс. Идея достойная похвалы и благословения получила весьма практичное воплощение. Его с любовью отделанная Hand-of-God Rescue Mission Car, церковь на колесах, успешно колесила по бедным и отдаленным районам Нью-Йорка.
1959 год. Первая автоматическая автомобильная мойка
Точнее - первая, полностью автоматическая автомобильная мойка. Ведь еще до изобретенного в американском Портленде современного сервиса по помывке автомобилей роликовыми щетками с рециркуляцией воды, в 1946 году в Детройте машины уже вовсю подавал к (ручным) чистящим щеткам автоматический конвейер. Все, что требовалось после чистки - задействовать 50-сильный фен и высушить авто.
1956 год. Первый Hi-Fi-проигрыватель
Весьма сомнительное по нынешним меркам изобретение, продержавшееся в продаже всего-то пару лет, тем не менее, открыло новую эру мобильной музыки. В 1956-м в салонах американских Chrysler, Plymouth и DeSoto появились... проигрыватели грампластинок. Устройство под маркой Highway Hi-Fi, рассчитанное под 175-миллиметровые пластинки, крепилось под передней панелью и снабжалось особым подвесом, способным гасить тряску и колебания кузова. У него были более тяжелые иглы, защищающие воспроизведение от сбоев, и низкая скорость проигрывания. Однако недостатков было более чем достаточно. Утяжеленные иглы царапали дорожки и скакали по пластинкам от тряски, а количество композиций, предоставляемых студией-брендом было скромным. В итоге мимо темы проехали...
1904 год. Первые 160 километров в час
Сотней километров в час уже не удивишь даже в виде исторического заголовка, а вот цифры 160 в сочетании с годом - информация вполне себе симпатичная. В сущности, 166, 665 км/ч показал в Остенде, Бельгия, в июле 1904-го Луи Риголли (о чем, собственно, есть запись в Книге Рекордов Гиннесса) на клиновидном Gobron-Brillie Gordon Bennett с 15-литровым 8-цилиндровым мотором для гонок Париж-Мадрид.
1933 год. Первый купе-кабриолет
Элегантный Ford Fairlane 500 Skyliner стал, пожалуй, первым серийным купе-кабриолетом, пробудившим интерес к кузову. Но спроектрировали кабриолет с жесткой крышей все же в другой стране - во Франции. Спасибо надо сказать изобретательному дантисту и инженеру Жоржу Полену, сумевшему разглядеть в убирающемся жестком верхе потенциально интересную и полезную конструкцию. Его механизм Eclipse с электроприводом пришелся (правда, не сразу) ко двору Peugeot (модель 402 Eclipse), однако до того засветился на моделях французского Hotchkiss.
2013 год. Рекорд скорости на... кофе
Да-да, 105 километров в час показал некто Мартин Бэкон из Британии, разогнав свой Ford, работающий на кофе. В самом деле, жутковатого вида пикап с водруженной сверху установкой для переработки кофейной шелухи, способен разгоняться до сотни и выше. Получаемый при сгорании и охлаждении горючий газ подаются в недра мотора. Все просто? Лишь кажется. Но выглядит во всяком случае круче дровяного газогенератора.