твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Стараемся никуда не торопиться на новом "Крузаке"

17.07 22:15 оставить комментарий

Что может быть хорошего в трехтонной глыбе с настроенной на морскую качку ходовой, помноженной на дохлые тормоза? Ни одно поколение Toyota Land Cruiser не умело ни ехать прямолинейно, ни тормозить нормально. И новый "Крузак" не исключение. Наверное, именно так себя ведет нализавшийся алкоголя бегемот. Но день за рулем "двухсотки", и я уже наслаждаюсь всем тем, что еще вчера ненавидел в этой "Тойоте". Кайф от возможности валить независимо от того, что под колесами: гравийка, лежачие полицейские или позабытое дорожниками шоссе, ни с чем не сравнить. Ну и харизма, конечно - тут ее по подмышки. Ах, вас укачивает? Пососите карамельку, говорят, помогает.

Задолго до эры бесшумных и вечно бьющихся электромобилей с автопилотом на нашей планете обитал суровый вояка Willys. Японцы решили построить на его базе свою Toyota Jeep BJ и чертовски эффективно использовали ее для военных разборок с корейцами. И да, именно этот японо-американский джип, который через пару лет переименовали в Land Cruiser ("Наше название должно звучать так же достойно, как и Land Rover!"), считается отправной точкой всего клана "Крузаков". Следующие без малого семь десятков лет Land Cruiser добрел, умнел и терял в утилитарности так же стремительно, как и росла его харизма.

Сегодня это 3 350 кг крепкого железа в полной амуниции, неубиваемая 8-цилиндровая бензиновая "вэшка" под капотом, ступенчатая рама, постоянный полный привод с демультипликатором и дикое количество электроники на один квадратный миллиметр автомобиля. Формально все это - внедорожник. Де-факто - засадить японскую бандурину проще, чем Renault Duster, и дело тут вовсе не в инструментарии, с этим у "Крузака" полнейший порядок. Физика - вот что еще пока не в силах победить этот внедорожник. С такой массой путь на нестабильные покрытия заказан - Land Cruiser сам себе отличный якорь.

И потом, тащиться месить гумно на автомобиле за пять миллионов рублей как-то не комильфо, не находите? Да, базовая версия с бензиновым мотором на миллион дешевле, но что за "Крузак" без магнитолы и с тканевым салоном!? То ли дело наш испытуемый: тут вам и люк с электроприводом, и четырехзонный климат-контроль, и датчики парковки по кругу, и обивка сидений кожей не простой, а анилиновой, и система кругового обзора... "Ол инклюзив", елы-палы!

Даже в базовой версии Land Cruiser 200 поставляется со светодиодными фарами ближнего и дальнего света и светодиодными же ходовыми огнями. На нашем "Крузаке" диоды еще и в противотуманках. Датчик света положен всем бензиновым версиям независимо от уровня исполнения. А система автоматического переключения с дальнего на ближний есть во всех комплектациях кроме базовой.

Редкий попутчик, увидев такую решетищу в зеркале заднего вида, будет упираться. Как правило, левый ряд очищается перед обилием хрома и светотехники сам собой. Под эмблемой виднеется одна из камер системы кругового обзора. Главная ее фишка - режим "прозрачного" капота: на дисплей выводится картинка того, что сейчас происходит под капотом, со схематичным изображением колес и порогов.

Угол въезда у Land Cruiser 200 равен 32 градусам. Снизу у бампера нет никаких защитных юбок. Зато буксировочных проушин сразу четыре, по две с каждой стороны - крепи трос хоть шаклами, хоть крюками. Разумное решение для такого "мамонтенка".

Боковые подножки недоступны только в базе. Забавно, но японцы почему-то лампочку для подсветки установили в конце порога, то есть с той стороны, которая быстрее всего будет пачкаться. Здоровый хромированный швеллер, который в Toyota называют молдингом, предлагается только в дорогих комплектациях.

Зеркала. Огромные зеркала, размером с Matiz. Обзорность - лучше некуда. Кстати, обратите внимание на дефлекторы в районе крепления: даже такой "кирпич", как Land Cruiser, заботится об аэродинамике.

В самой простой комплектации "Крузак" поставляется с 17-дюймовыми дисками на шинах 285/65. На нашем стоят 18-дюймовые катки с покрышками 285/60, а в самой упакованной версии с пневматическим шасси и системой регулировки жесткости подвесок идут 20-дюймовые диски. Кстати, именно на такой версии этой весной мы катались вместе с Леной Берковой.

Что до ездового комфорта, то тут у Land Cruiser 200 десять из десяти. Он клал на все с прибором! Поначалу приближающийся и вовремя незамеченный лежачий полицейский заставляет съежиться и сильнее стиснуть зубы. Но это только первое время, пока в мозгу не перепишется условный рефлекс. Потом все реже и реже начинаешь притормаживать перед какими-то там неровностями, неспешно объезжая только откровенные кратеры. Энергоемкости ходовой "двухсотки" можно посвящать стихи и называть в ее честь улицы.

Увы, но что-нибудь очень хорошее всегда сбалансировано какой-нибудь гадостью. В Land Cruiser 200 управляемость - та еще отрава. Так было всегда, так будет, покуда "Крузак" не спишут на пенсию. Скоростная рулежка этой японской "однушки" - чистой воды мучение. Связь по рулю отсутствует, зато присутствуют 9-балльные крены и клевки при торможении. Кстати о птичках: в новой "двухсотке" инженеры увеличили диаметр передних тормозных дисков на 14 мм, что, конечно, хорошенько сократило процесс замедления. Но чудаковатый гидропривод устроен таким образом, что вам все равно придется хорошенько подкачать правую ногу: педаль - ну очень жесткая, а замедление - ну очень неторопливое.

В защиту косолапого Land Cruiser 200 хочется отметить, что субъективно, по сравнению с прежней генерацией внедорожника, система активного подавления кренов KDSS работает чуть более эффективно.

Рейлинги полагаются всем версиям, кроме базовой. Главное не забыть купить стремянку, чтобы пользоваться ими: высота автомобиля - 1 955 мм.

Китч "мэйд бай Тойота": спойлер над крышкой багажника, может, и создает прижимную силу, вот только до этих скоростей, где он будет эффективен, на "двухсотке" лучше не разгоняться. Но смотрится красиво, факт. Кстати, он есть в списке оснащения даже базовой версии внедорожника.

Крышка багажника для удобства использования поделена на две части. У верхней есть электропривод, вот только алгоритм его работы больно чудной. К примеру, он сам открывает крышку, если нажать волшебную клавишу в салоне или на ключе, но отказывается это делать, если ты подошел к багажнику и нажал кнопку на самой крышке.

Из нижней створки можно устроить импровизированную скамейку, она запросто выдержит вес двух взрослых. А еще в ней есть тайничок. Туда можно сложить шанцевый инструмент, или что там обычно возят в "Крузаках"... Сачок для бабочек, например!

И еще раз: вся оптика, в том числе и фонари, у "Крузака" светодиодные.

Клиренс "двухсотки" равен 230 мм. Угол съезда - 24 градуса. Висящая под брюхом запаска если и цепляет при съезде за грунт, то совсем чуть-чуть. Риск потерять задний бампер стремится к нулю - пластик прикручен саморезами к металлической рамке. Конечно, сдуру можно и кардан сломать, но тут японцы сделали все, чтоб максимально минимизировать потери.

Под капотом у бензинового Land Cruiser 200 стоит отличный 4,6-литровый трудяга: алюминиевый блок, непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ. На выходе этот V8 выдает 309 атмосферных сил и 439 Нм тяги. Движок агрегатирован с 6-ступенчатым "автоматом", который довольно бодро реагирует на манипуляции с педалью газа. Задержки в реакции если и есть, то совсем уж минимальные, а сам "автомат" стоит похвалить за плавность работы. И это хорошо. Плохо одно - расход. Даже при не особо активном педалировании в городской толчее "Крузак" лопает в районе 20 литров на "сотню". По трассе этот показатель редко падает ниже 15 литров на 100 км пути... Хотя расход - последнее, о чем думают покупатели этих громил.

Информация для тех, кого заботит дальность боя. Помимо основного топливного бака на 93 литра наш Land Cruiser оборудован дополнительным на 45 литров. Такие ставят на все пятиместные внедорожники кроме базовых версий. Одно ограничение - если вы берете версию с дизельным мотором и люком в крыше, то вам дополнительный бак не положен. В таком оснащении "Крузак" уже "вываливается" из весовой группы легковых автомобилей.

У "Крузака" все внушительных размеров. Если ручка на двери, то такая, чтоб не в каждую руку помещалась. Если карман, то такой, чтоб в него влезла 2-литровая бутыль. Если ручка на передней стойке, то такая, на которой может повиснуть вся семья.

И сидушки у него огромные, вот только бестолковые. Ни рельефа, ни поддержки - ни-че-го. На таком отлично устроится безразмерный чиновничий зад, но люди покомпактнее будут болтаться от края до края. К регулировкам тоже есть претензии. К примеру, у спинки маленький диапазон настройки по вертикали.

С рестайлингом в прошлом году Land Cruiser помимо прочего получил мягкие накладки в районе центральной консоли. Японцы особенно этим гордятся, показывая, что проблема с дешевыми материалами отделки под контролем.

Хват у здоровенной "баранки" отличный, а сама она невесомая - справится даже хрупкая девица. Обратная сторона такого удобства - отсутствие "нуля" и никакой обратной связи. Подогрев руля, кстати, доступен во всех версиях Land Cruiser.

Указатель уровня масла и вольтметр нужны, чтоб водитель не забывал, что он управляет здоровенной тачкой, выполненной по американским канонам. В остальном приборы как приборы: четкие, хорошо читаемые и понятные. Разлиновка спидометра до 240 км/ч - лесть. Максимальная скорость "Крузака" составляет 195 км/ч (дизельный на 15 км/ч проворнее).

Справа и слева от руля теперь нет кнопок управления полноприводными потрохами, их перенесли на центральную консоль. Клавишей RSCA off отключается система защиты при опрокидывании. Это нужно делать на бездорожье, чтобы боковые шторки безопасности не открылись, подумав, что автомобиль вот-вот перевернется.

"Автомат" имеет возможность ручного переключения передач и спортивный режим. Первый - отличное подспорье в полях, когда надо зафиксировать, скажем, вторую передачу (есть еще система поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными скоростями). Второй - сущее наказание: коробка начинает постоянно дергать, движок сжирает вдвое больше топлива, а удовольствия ноль. При этом быстрее вы, как ни старайтесь, не поедете.

После прошлогоднего рестайлинга все управление системами, так или иначе связанными с полным приводом, переехало на центральный тоннель. Теперь не надо метаться по салону, включая блокировку дифференциала в одном конце приборки, а понижающую передачу в другом. Все логично, удобно, просто и понятно. Дальняя шайба отвечает за работу демультипликатора, ближняя - за систему Multi-Terrain Select. У нее есть пять режимов: грязь и песок, щебень, бугры и рытвины, камни и грязь, крупные камни. Тут же спряталась кнопочка еще одной фишки: система помощи при повороте на бездорожье. "Крузак" блокирует заднее правое колесо, прилично сокращая диаметр разворота направо.

Сидушки с подогревом и вентиляцией дополнены автоматическим режимом. Обогрев лобового стекла полагается даже базовой версии. Четырехзонный климат-контроль частенько приходится шпынять, меняя температуру, так как сам он плохо реагирует на атмосферные изменения.

Тем, что японцы установили в "Крузак" аж 9-дюймовый дисплей мультимедийки, они как бы намекают - "детина в тренде". На этот тач-скрин заведено большинство функций, дабы минимизировать популяцию олдскульных кнопок. Аудиосистема JBL поддерживает DVD, имеет всего один выход USB и подключает телефон по протоколу Bluetooth.

Право, при том количестве свободного пространства, что есть в Land Cruiser 200, интерьерщики могли бы сделать тучу платяных шкафов и прочих полочек для хранения всякой мелочевки. А так - пара стандартных подстаканников и зачем-то установленный в большой бокс-подлокотник холодильник.

Второй ряд пятиместного "Крузака" - это прорва места в ногах, ровный пол, огромный дверной проем и простенький диван, который разделен на три части. Надо ли говорить, что над головами даже рослых пассажиров еще столько места, что можно сидеть в папахе?

Второй ряд Land Cruiser оборудован креплением Isofix, сейчас без него никуда. Но японцы не просто сделали какие-нибудь полозья, которые вечно мешают седокам так же, как и торчащие скобы крепления. Они все спрятали в недрах спинки, а широкий проем для доступа прикрыли кожаными клапанами. В итоге и пользоваться удобно, и вид приличный.

К услугам пассажиров сзади есть раздельный климат-контроль и двухступенчатый подогрев двух крайних секций дивана. Увы, но на этом список удобств тут заканчивается. А у конкурентов есть потолочные DVD-проигрыватели и автономные мультимедиа в подголовниках, слышишь, Toyota!?

В пятиместном "Крузаке" багажник в обычном режиме вмещает 909 литров. Сложив второй ряд, вы получите ровный пол и пространство размером со складской терминал.

Как только владелец Land Cruiser начнет вам с пеной у рта твердить, что его внедорожник премиальных кровей, покажите ему забавное крепление второго ряда в сложенном состоянии. Чтобы нефиксируемый в сложенном положении диван, поставленный "на попа", не дубасил при торможении о передние кресла, японцы не нашли ничего лучше, чем закрепить его... ремнями! Причем оба ремешка с крючками вручную скручиваются и кладутся в специальные кармашки на дне каждой из складываемых частей. Премиум, как пить дать премиум!

В багажнике японцы припрятали розетку на 220 В. Ее мощность 100 Вт - самое то, чтоб зарядить ноутбук или еще какой-нибудь девайс. Вот бы разместили ее еще в междурядье, как это обычно бывает, но это уже придирки.

В закрытой нише справа под сабвуфером закреплен домкрат от фирмы Takeuchi, известной своей тяжелой спецтехникой. Солидному внедорожнику - серьезный домкрат!

Технические характеристики

Марка Toyota
Модель Land Cruiser 200
Год выпуска 2016
Тип кузова Универсал
Объем двигателя 4,6
Тип двигателя Бензиновый
Привод Полный
Тип КПП АКП
Руль Левый
Мощность 309
Модификация автомобиля Люкс
#Toyota #Land Cruiser
оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076