твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Вспоминаем все редкие и не очень ВАЗы

25.07 22:15 оставить комментарий

Пока в Тольятти полным ходом идет гульбарий в честь 50-летия АвтоВАЗа, мы решили покопаться в истории именинника и отыскали для вас десятку редких (и редкие "десятки" тоже) моделей, о которых вы, может, даже и не слышали.

Lada Natacha

Ну, про эту красотку вы наверняка слышали, а кто постарше - мог и живьем видеть. Все было у АвтоВАЗа, но вот кабриолета - увы. Идея постройки красивой в своей простоте, элегантной, что редкость для всего советского, и уникальной Lada в конце 1980-х пришла в голову... бельгийцам! Да-да, тамошнее небольшое тюнинг-ателье решило собирать "открывашки" на базе обычной "восьмерки" и весьма неплохо поднялось на этом. Еще бы, "Наташа" продавались в Турции, Египте, Греции и Югославии. Нередко диковинные "восьмерки" добирались до Советского Союза, но официально модель у нас не продавалась. В начале 1990-х кабриолеты реэкспортировали к нам из Европы, реже из Турции. Побывавшая в употреблении "Наташа" обходилась здесь по цене новой "восьмерки", но разве это могло смутить настоящего поклонника красоты автомобильной!?

ВАЗ-2101 с роторным двигателем

С виду обычная "копейка" могла задать жару практически любой иномарке тех лет. Шутка ли, под капотом у нее стоял не простой агрегат, а роторно-поршневой, с семью десятками лошадиных сил, неимоверной тягой и отменным баритоном. Конечно, эти "дикие" копейки в 1970-е использовали преимущественно чекисты, простому люду такие аппараты были недоступны. И только в конце 1990-х роторные движки производства специального конструкторского бюро АвтоВАЗа попали в руки частникам. Ими оснащали "восьмерки" и "девятки", они разгонялись до "сотни" за 8,5 секунд (!), а максималку так никто и не умудрился померить - автомобиль с РПД еще долго разгонялся после крайней отметки на спидометре в 180 км/ч.

Увы, но до массового производства роторных моторов на АвтоВАЗе так и не доросло. Все уперлось в крайне малый ресурс (редкий агрегат проезжал 50-60 тыс. км), большой расход топлива (около 11-13 литров на 100 км) и постоянный жор масла.

ВАЗ-21109 "Консул"

Не желаете ли отечественного лимузина отведать? Как это - невозможно!? Очень даже возможно! В конце 1990-х тольяттинцы решили предложить что-нибудь этакое для лихих братков, пускающих слюни от подобной техники, и выкатили страшный, как ураган в Люберцах, лимузин. Он отличался от обычной "десятки" удлиненным на 700 мм кузовом, двигателем от ВАЗ-2112, антиблокировочной системой, литыми дисками и даже парой подушек безопасности. Сзади на кожаном диване могли усесться только двое седоков, так как между ними стоял настоящий бар с холодильником. Еще там был видик с телевизором и климат-контроль, а от водителя можно было отгородиться звуконепроницаемой перегородкой. Это вам не шпану по дворам гонять!

ВАЗ-2120 "Надежда"

Полным антиподом "вазовского" лимузина был классический семейный однообъемник. Идея сама по себе гениальная: полноприводная платформа от длинной "Нивы", семь посадочных мест и здоровенный багажник. В Тольятти на "Надежду" возлагали большие надежды: хотели строить из нее фургоны, пикапы, "офисы на колесах" и даже моноприводные версии. Но что-то пошло не так, и продажи оказались ниже кардана: за восемь лет выпуска тираж ВАЗ-2120 не превысил 8 000 машин.

ВАЗ-21106 GTI 2,0 16V

Что из названия вам не понятно? Что эта "десятка" валила, будьте-нате? Или что ее хотели все четкие пацаны спальных районов? Да что там - это была одна из самых крутых с точки зрения технических характеристик тачка Made in Togliatti. Судите сами: "опелевский" 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель. Да, всем этим сегодня не удивишь даже дворовых собак, но тогда, в конце 1990-х, 9,5 секунд до 100 км/ч и 205 км/ч максимальной скорости были мантрой!

ВАЗ-21055 дизель

Но не все парни желали жечь бензин и резину: те, что попрактичнее, хотели б чего поэкономнее. Для них АвтоВАЗ выпустил "пятерку" с дизельным 53-сильным мотором производства "Барнаултрансмаш". Причем на "классику" не только поставили новый мотор, но и усовершенствовали систему охлаждения, установив высокопроизводительный радиатор и оригинальный вентилятор, плюс оборудовали генератором с увеличенной мощностью. Как тогда говорили в Тольятти, автомобиль с этим дизелем не уступал по динамическим характеристикам обычной "пятерке", при этом средний расход не превышал 5,7 литров на "сотню". Увы, в наших краях агрегат с заводским индексом ВАЗ-341 так и не прижился, зато экспортные "Жигули" с дизельным движком расхватывали, аж за ушами трещало.

ВАЗ-212180 "Фора"

В 1996 году спецы дочернего предприятия АвтоВАЗа, фирмы "ПСА БРОНТО", решили выпустить "Ниву". Но не простую, а очень даже крутую, за которой велась настоящая охота из-за ее малого объема производства. Глубокий тюнинг придворного ателье предполагал увеличенный на 300 мм кузов (150 мм шло на увеличение пространства в ногах задних пассажиров, еще 150 мм - сдвигало задние колесные арки назад), пластиковую надстройку крыши и более комфортабельный задний диван от "восьмерки". За доплату можно было приобрести дополнительный обвес кузова, гидроусилитель и даже кондиционер. Мотор не трогали - в базе шел 1,7-литровый агрегат с карбюратором, а позже на движок ставили впрыск.

Lada "Тарзан"

Кому там не по вкусу обычная "Нива"!? Вот вам "Тарзан"! Диковинный внедорожник (именно внедорожник!) в 1997 году выпустили АвтоВАЗ и дизайнерская компания Decon. Это был компот из классической "Нивы" и "девятки", причем автомобиль имел раму, которой так не хватало "жигулевскому" кроссоверу. Кузов крепился к раме через специальные резиновые подушки, а чтобы скрыть эти места стыка, инженеры сделали из пластика специальные расширители арок, порогов и новые бамперы. Во время премьеры "Тарзана" за ним выстроилась огромная очередь, но достался он, увы, не всем - общее количество произведенных внедорожников не превысило нескольких сотен.

ВАЗ-2323 пикап

Задумка сама по себе отменная. Пикап для частных предпринимателей и фермеров, построенный на базе "Шнивы". Полный привод, клиренс достойный - тут все как у обычной Chevy Niva. А еще грузовая платформа длиной 1 600 мм и шириной 1 580 мм. Но увы, в серийное производство этот пикап не пошел. Во-первых, пикапы у АвтоВАЗа на тот момент уже были - построенные на базе удлиненного ВАЗ-2132. А во-вторых, эти самые "крокодилы" были и практичнее (посадочных мест-то пять!), и дешевле. Так что "Шнива"-пикап так в крупную серию и не пошел...

ВАЗ-2102Э

Что такого в этом универсале 1979 года? Да то, что это электромобиль! Да-да, задолго до бьющихся Tesla мастерами АвтоВАЗа была выпущена целая серия этих "электричек". Автомобиль приводился в движение электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.), который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг. Запас хода составлял приличные даже по нынешним меркам 130 км, а предельная скорость равнялась 87 км/ч. Часть опытной серии использовалась в почте города Тольятти, несколько машин трудились на службе пищеблока АвтоВАЗа, остальные были отправлены на Украину. Из-за сложности в эксплуатации и отсутствия какой-либо инфраструктуры проект в массовое производство так и не пошел. Лишь спустя тридцать с лишним лет АвтоВАЗ вернулся к идее электромобиля и выпустил ElLada. Но и она пока штучный продукт...

Как ни странно, но до наших дней дожили несколько экземпляров аутентичного ВАЗ-2102Э, правда, под капотом у них уже обычные карбюраторные движки и ни намека на нулевые выбросы СО2.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076