твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Вспоминаем, какие автомобили колесили по Москве в далеком прошлом

02.08 22:16 оставить комментарий

"Москвичи" и "Жигули", "Волги" да "Победы"... Думаете, только этим банальным списком ограничивался столичный автопарк прошлого!? Как бы не так! Да, сегодня тут можно встретить что угодно - от древнейшего "Роллса" до современного Chevrolet Corvette. Но и полвека назад на московских дорогах можно было поймать какую-нибудь диковинку, вроде милицейской Tatra или карьерного "Белаза". Не верите? Тогда мы идем к вам!

Белаз-540

Кстати, о птичках: как вам эта? И пусть перед нами далеко не самый большой представитель белорусского семейства гигантов, но страх и ужас у соседей по потоку он вызывал будьте-нате! Еще бы: движок объемом 22,3 литра, 12 цилиндров, грузоподъемность 27 с гаком тонн... На исполине стояла гидропневматическая подвеска, он уплетал порядка 100 литров на сотню, а максималка при этом равнялась 55 км/ч. В конце 1960-х этот самосвал стал воплощением всего самого современного и новаторского! Конечно, на таких по городу не рассекали, этот здоровяк шуршит по проспекту Мира в сторону ВДНХ, чтобы занять почетное место у павильона "Машиностроение".

Tatra T613

"Копейки" и 24-е "Волги" в милицейской раскраске мы все прекрасно помним. А как вам такой редкий зверь, как Tatra? Причем, зверь в прямом смысле слова: 3,5-литровый V8, заднемоторная компоновка, чуть ли не идеальная развесовка по осям (45/55), ручное производство (в год собиралось не более тысячи штук) и нарядный внешний вид. У рецидивистов не было ни единого шанса уйти от погони! Конечно, эти "Татры" не служили абы где: большая часть из купленных у чехов автомобилей осела в недрах КГБ и особых отделах милиции.

Кстати, кто повнимательнее, наверняка уже разглядели Mercedes-Benz S-Klasse в кузове W116. Тоже довольно нетипичный автомобиль для советских милиционеров...

Mercedes-Benz 230 W143

В послевоенные годы подобные аппараты хоть и редко, но встречались в СССР. Правда, чем старше они становились, тем страшнее было на них смотреть. Взгляните на этот несчастный "Мерс", припаркованный у Центрального Детского Мира на Лубянке: к концу 1960-х ему уже успели побить красивые крылья, налепили сверху "колхозный" багажник, а на заднюю ось поставили "зубастую" резину Я101 от ГАЗ-69. Отсутствие оригинальных запчастей Кулибины компенсировали смекалкой. А ведь именно на этом классном 230-м рассекал знаменитый на весь союз разведчик! Да, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу...

ГАЗ-13 "Чайка"

Говорят, молния дважды не бьет в одно и то же место. Но как тогда объяснить появление двух "Чаек" напротив магазина "Мелодия", что на нынешнем Новом Арбате!? И что самое интересное, в отличие от ЗИМа, который теоретически мог купить простой советский товарищ, ГАЗ-13 мало того, что не был товаром народного потребления, таки вовсе не имел ценника! Эти тачки, построенные советскими инженерами, находящимися под влиянием американских Packard и Lincoln, полагались исключительно высшей номенклатуре, подавались иностранным делегациям и служили в посольствах СССР за пределами Советов.

Так что же тут делает эта парочка? Все просто. В середине 1970-х их можно было арендовать в гостинице "Интурист" как свадебный лимузин. Видите белые ленточки на дверях?

Москвич-422 "вуди"

То что сейчас кажется чертовски красивым, в далеком прошлом ни у кого не вызывало никаких эмоций. Изумительный кузов "вуди"? Да бросьте, банальный фургон. А дерево тут используется для экономии: в конце 1940-х плотников было как грязи, дерева - еще больше, а вот производство штампов для автомобилестроения считалось слишком затратным и хлопотным делом. В отличие от Штатов, где кузовом woody щеголяли не только универсалы, но и седаны, и даже спортивные автомобили, у нас, ясное дело, выпускались только закрытые фургоны. Было несколько моделей, но самым массовым считается вот этот "Москвич". Увы, но в силу специфики устройства и эксплуатации 422-х, кузова их приходили в негодность довольно быстро. Для какой-нибудь автоколонны, где фургону пару раз поменяли деревяшки, а потом и вовсе списывали, это ерунда. Но для истории трагедия - не отыщите вы сегодня живых московских "вуди", окромя пары коллекционных и бережно восстановленных экземпляров.

Volkswagen Kafer

История умалчивает, откуда у гостиницы "Националь" в конце 1970-х взялся этот "Жук" ранних годов выпуска с мягкой крышей, и как он вообще дожил до этих лет в Советском Союзе, но факт остается фактом. Конечно, невооруженным взглядом видно, как жизнь здорово побила Kafer предположительно 1950 года выпуска, но обратите внимание - на автомобиле минимум "колхоза"! Даже колпаки на колесах родные, не говоря уже про стеклоочистители. Судя по серии госномера, автомобиль находился в частных руках, за что им, этим относительно бережливым рукам, огромное спасибо.

Stoewer

Летом 1967 года на дорогах столицы можно было встретить много редких и редчайших автомобилей. А все потому, что тогда проходил "Московский праздник автомобилистов", ради которого из Политеха вытащили даже такой раритет, как Stoewer 1899 года выпуска. Более того, "дедуля" не просто стоял где-нибудь под навесом, а передвигался (и о-го-го как!) своим ходом. И кто знает, что было бы, попади он на скорости в какое-нибудь ДТП: деревянный кузов каретного типа, колеса спицевые и тоже деревянные с цельнолитой резиновой полоской - не лучшие материалы для краш-тестов. Но все обошлось, автомобиль производства братьев Штевер и по сей день стоит в легендарном музее на Новой площади.

Обратите внимание на задний план: редчайший ЗИС-110Б был выпущен тиражом всего в несколько штук, а до наших дней дожили и вовсе единицы. Пассажировместимость - семь человек, мотор объемом 6,0 литров, максимальная скорость - 140 км/ч. Не автомобиль, а мечта и не только по тем, но и по нынешним временам.

Ikarus 280T

Ну кто из московских мальчишек в конце 1980-х не обожал кататься на этих троллейбусах!? С виду современный венгерский Ikarus, но с пантографом он рвал шаблоны в клочья. Как бы автобус, но не совсем, троллейбус с автобусным лицом. Его даже производили в Венгрии путем переоборудования обычных городских "Икарусов", правда, недолго - с 1988 по 1992 года. Что примечательно, последним венгерским троллейбусом, который списали в утиль, оказался... первый, который в 1988 году поступил на службу в Филевский автобусно-троллейбусный парк. Кстати, московские автоколонны передавали эти троллейбусы по наследству в Вологду и Тверь.

ГАЗ-51 "рекламный автофургон"

Это сейчас рекламные фургоны красят, как душе будет угодно, а тогда, в 1950-е, вышел официальный приказ Минторга СССР "О состоянии торговой рекламы и мероприятиях по ее улучшению". Строгий (как и все в Советском Союзе) документ стандартизировал декоративное оформление бортов грузовых автомобилей, что привело к появлению вот такой вот "наружки" с призывами, но без адресов и телефонов. Кстати, за внедрение подобного оформления его разработчикам был присужден диплом второй степени. "Пейте минеральные воды источников СССР", "Обедайте в ресторанах, цены снижены", "Для смягчения и питания кожи лица рекомендуются кремы" - все это бережно отрисовывалось штатными художниками автоколонн в огромном количестве.

ГАЗ-21 пикап

Что можно сделать из отслужившей свое в такси "Волги"? Например, пикап для удовлетворения технических нужд - таких в Москве 1960-х было с избытком. Причем подобным промышляли стразу несколько авторемонтных мастерских. Столичные работяги автогеном срезали с седана крышу, кое-как заваривали задние двери, делали откидной борт и красили все это хозяйство кисточкой. Колер был всегда один - коричневый, чтобы не видно было проступающую ржавчину. А что вы хотели, автомобили-то списанные! В общем, ничего святого. Но на рижском авторемонтном предприятии к процессу подходили куда более творчески. Латвийцы полностью отрезали заднюю часть кузова у 21-й "Волги", а на ее место ставили заранее подготовленный фургон, на котором даже выштамповки были! Да и палитра у них была куда шире. Словом, разница в подходе налицо.

Фото с сайта Pastvu.com

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076