Из неказистой копии старых поколений Toyota RAV4 кроссовер Chery Tiggo постепенно превращается во вполне самостоятельную модель. Посмотрите на Tiggo 5 - статен, подтянут и выглядит вполне современно, какой стороной его ни поверни. Но китайцы издавна славились тем, что любили схалтурить на каждой детали: то тут зазор с палец оставят, то здесь кое-как прилепят. Вот мы и решили основательно пройтись по каждому изгибу пятого "Тигго" и выяснить, так ли он хорош внутри, как и снаружи.
Машина для тест-драйва, как водится, оказалась в самом дорогом исполнении CVT Luxury: атмосферный бензиновый мотор объемом 1,8 литра мощностью 136 л.с. и 180 Нм (это самый-самый из двух), вариатор с шестью виртуальными передачами, кожаный салон, бесключевой доступ в него, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, электрический люк, система стабилизации (кстати, только в этом исполнении) и тому подобное. Стоит такая машина 1 068 900 рублей, а если покупать по системе трейд-ин и с использованием кредита, то цену можно сбить до 946 тысяч. Базовый Chery Tiggo отдают за 900 тысяч.
Во внешности все по фэншую: наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, модные накладки на выхлопные трубы, спойлер со стоп-сигналом над крышкой багажника.
Сами стоп-сигналы в задних фонарях светодиодные. По краям блоков фар расположены линзы ближнего света: дальний обычный, а на уровне "глазного мешка" - светодиодные дневные ходовые огни.
Противотуманки спрятаны в аккуратных красивых нишах. Стеклоочистители бескаркасные.
Капот поддерживают в открытом виде газовые амортизаторы (!), залив жидкости для стеклоомывателя не составит проблемы - горловина бачка расположена близко к передней части машины. Все маркировки по-русски.
Кнопки отпирания дверей снаружи без помощи ключа есть только спереди.
Объектив камеры заднего вида расположен так, что в плохую погоду мгновенно пачкается. Изображение с камеры дополнено статичной разметкой, но проще пользоваться парктрониками, которые есть только сзади.
Надпись на лючке бензобака подсказывает, что заливать можно только неэтилированный бензин, но минимальное октановое число не указано. В инструкции сказано, что подойдет любое не ниже 92.
Официальный дорожный просвет - всего 163 мм. Маловато для того, чтобы называться кроссовером, но для города и бордюров достаточно, тем более тут всего лишь передний привод. А вот двигателя откровенно не хватает: Chery Tiggo начинает оживать только ближе к предельным оборотам, но при этом воет так, что в салоне становится некомфортно. Звукоизоляция кабины проработана плохо, отчетливо слышны гул ветра и шум от шин.
Кстати о шинах. Если "родная" резина марки Giti Comfort SUV 520 сотрется, то найти новую размерности 225/65 R17 будет ох как непросто. Хотя сами по себе шины ничего: по крайней мере, высота профиля позволяет не бояться дорожных неровностей, кроссовер к ним равнодушен.
Салон "нарисован" красиво и собран аккуратно, скрипы и зазоры - это уже не про этот китайский кроссовер. Кожаный руль с кнопками прошит красными нитками, те же ниточки и на кожаных перфорированных сиденьях, искусственная кожа и строчка есть даже на подлокотниках во всех дверях. Кнопки электростеклоподъемников есть на всех четырех дверях.
Приборная панель выглядит красиво, но расчерчена так, что понять даже примерно, с какой скоростью едет автомобиль, затруднительно.
Рукоятка рычага вариатора также обтянута кожзамом. Ею можно орудовать вручную, имитируя шесть передач, а можно активировать спортивный режим при помощи кнопки с литерой S. Правда, что-то иное в поведении автомобиля почувствовать вряд ли удастся. Есть и режим L, который в Chery обзывают "режимом интенсивного разгона" и даже "спортивным режимом".
Как "автомобиль-органайзер" Chery Tiggo 5 неплох. В карманы передних дверей влезают большие бутылки, на центральном тоннеле есть ниша для двух подстаканников, а также удобная выемка для ключа, который тут и не нужен: машина оборудована кнопкой запуска двигателя и бесключевым доступом. За рычагом трансмиссии имеется ниша для мобильного телефона или сигарет. Кстати, телефон диагональю 5 дюймов помещается как родной. Перчаточный ящик глубокий и вместительный.
Объем багажника - 370 литров: за этими цифрами скрывается вполне вместимый отсек, и он становится очень большим, если сложить спинки заднего дивана, которые образуют почти идеально ровный пол. Лампочка освещения в багажнике только с одной стороны. Погрузочная высота удобная, но багажная дверь очень тяжелая, так что для ее закрытия понадобятся силы.
В багажнике лежит полноразмерное запасное колесо, инструменты для его замены, знак аварийной остановки.
На вершине центральной консоли разместился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Меню в нем не руссифицировано, однако русский язык можно выбрать... но только для бортового компьютера, что на приборной панели. Логика непроработана: что-то сделать до конца только при помощи сенсора нельзя - подтверждать все равно приходится физическими клавишами. И наоборот, только физическими клавишами нужные настройки не выберешь. Интересно нарисованы шкалы радиочастот, но само радио ловит из рук вон плохо даже в городе. Шесть динамиков после покупки лучше заменить на что-нибудь более мелодичное.
В нижней части центральной консоли кнопки климат-контроля, прикуриватель и отдельно розетка на 12V, а также вход AUX и iPod, слот для карты SD, Bluetooth.
Обогрев сидений имеет только два положения: включено и выключено, рядом с каждой кнопкой - заглушка для еще какой-то кнопки, неужто для версии с вентиляцией кресел?
Зеркало заднего вида трогать опасно - оно шатается и того и гляди оторвется в месте крепления к стеклу.
В правом солнцезащитном козырьке есть зеркальце, но без подсветки и крышки, зеркала для водителя в его козырьке не предусмотрено.
На потолке есть ручки над всеми дверями кроме водительской - там только пустая выемка; ручки в дверях удобны.
В заднем подлокотнике два подстаканника, на задних рядах сидеть просторно - места в ногах полно, однако не хватает третьего подголовника.
Табличка на средней стойке сообщает, что машина собрана на заводе "Дервейс" в Черкесске. Там Chery собирают крупноузловым методом.
Технические характеристики
Марка | Chery |
Модель | Tiggo |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 1,8 |
Тип двигателя | Атмосферный, бензиновый |
Привод | Передний |
Тип КПП | Вариатор |
Руль | Левый |
Мощность | 136 |
Модификация автомобиля | Tiggo 5 CVT Luxury |