твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Самые необычные материалы для постройки автомобиля

02.08 22:16 оставить комментарий

Пластик, фанера, валенки, годовая подписка на газету "Гудок" - нам не раз показывали, что соорудить автомобиль без использования металлов возможно. Переработка мусора, материаловедение, немного безумия и отваги творят чудеса. Но нам всё мало. Нам подавай дерьмо в качестве топлива и агаву как... Сейчас все напомним.

Текила-бум

Агава, то есть сырье, которому мы обязаны текилой, мескалем и прочими жидкими радостями, в переработанном (то есть высушенном и дробленом) виде отлично годится на роль материала для производства биопластика. Тем более что он получается дешевым за счет ингредиентов, которые никому уже не нужны. Зачем же нужен сам биопластик?

Вариантов масса.

Одним из первых за фишку взялись в Ford, договорившись с Jose Cuervo, американским производителем текилы, о грамотном использовании отходов от агавы, а именно волокон, которые традиционно шли на компост. Так условно бесполезная после переработки агавовая масса может пригодиться для изготовления того самого прочного биопластика, который надеются использовать в Ford. Все просто, как с коноплей полвека назад. Кстати о ней...

Дрынь-трава

Итак, марихуана. Только представьте себе не то, что вы уже успели представить, а именно конопляные волокна, которые - вот так радость! - при использовании определенных технологий переработки (сушки, прессования и соединения с полимерами) обладают неплохими свойствами, чтобы сгодиться на роль... автомобильного кузова. Угадаете, кто был одним из пионеров конопляного кузовостроения? Вот он, справа - старик Генри Форд, собственной персоной. А на переднем плане - весьма стильный на вид Ford Hemp Car. На дворе - 1941 год, а за годы войны американскими фермерами было собрано свыше 42 тысяч тонн конопли, которая пошла на производство вполне заурядных вещей вроде ковров, топлива и подгузников...

Впрочем, тогда идею приняли не то чтобы тепло, а вот в нашу эпоху удешевления и поиска новых легких материалов конопляный композит заходит почти что на ура. Уже не раз мы слышали о компаниях вроде Motive Industries, готовых производить ситикары с кузовными панелями из "запрещенки". Хотя промышленное производство конопли сегодня, как говорится, работает превосходно...

Настругай на машину

По ком стучит дятел, так это по проектам вроде Splinter из кленового дерева (да, он полноценен и даже разгоняется до 300 км/ч). Конкретно эта модель, равно как и десяток других, созданных стать скульптурами, рождена ради wow-эффекта, однако песенка дерева в современном автомобильном мире еще не спета. Все же помнят, что по сей день в мире продаются десятки и сотни шикарных ретрокаров Morgan по 100-200 тысяч долларов за штуку. В основе каждого лежит набор профилированных деревянных шпангоутов и лонжеронов, талантливо упрятанных под внешний металл. Классика, что говорить.

А это - Marcos Mantula из середины 1980-х. Спорткар, чего уж там. А что у этого спорткара под кузовом? А там дерево. Дерево и V8. И это казалось крутым решением. Один из основателей Marcos в свое время развил деревянную тему в авиастроении, поработав на компанию De Havilland. Да и сам кузов Marcos довольно интересен. Ведь это не металл, а композит и стеклопластик. Впрочем, если округлять, то еще со времен малыша Trabant (а это 1950-е годы прошлого века) тема формальдегидов и фанеры перестала быть "супер-супер".

Труба зовет

Нет кузова или нет денег на кузов? Нет времени обсуждать. Все можно сделать при помощи... обычных трубочек. Первый вариант с металлическими элементами интереснее, ведь он прямиком ведет к шедевру, каким без сомнения может считаться этот Volkswagen Beetle. К тому же он явно прочнее второго. Второй же вариант проще и сильно дешевле, ибо переизбыток пластикового мусора можно смело считать одной из глобальных мировых проблем. Конструктор этого "вело-Porsche GT3" просто чумовой талант: не каждому под силу изваять из скотча и трубочек кузов, геометрически копирующий оригинальную форму исходника.

Концепт с натяжкой

Однако отвлечемся от фана. Ведь заменить кузов чем-то мягким, оставив лишь силовой каркас, - идея, приходившая не только в головы гаражных мечтателей. BMW времен Криса Бэнгла могла похвастать - и охотно хвастала - концептуальным родстером, чей кузовной материал был навеян космическими технологиями. BMW GINA проповедовала функциональную геометрию в автопроме. Так, у машины по сути не было статичных очертаний: кузов в нескольких местах мог непривычно менять форму, подчиняясь работе гидравлики, которая изгибала спрятанные под кузовной тканью из спандекса балки каркаса.

Выглядело все это необычайно круто: у автомобиля раскрывались фары на манер человеческих век, бугром вырастал спойлер, театрально распахивался сомкнутый капот, а двери поднимались вверх, образуя складки в тех местах, где мы привыкли видеть стыки панелей. Гениальное решение, которое, впрочем, ушло в народ лишь в форме шуток про дряблую кожу и вытянутые коленки.

Био-супер-кар

А теперь - Наука 2.0. Три года назад отдел перспективных разработок и дизайна Mercedes-Benz показал это. Первый в мире автомобиль с возобновляемыми элементами. По задумке разработчиков, внедренные в процессе создания концепт-кара технологии позволят в будущем буквально выращивать необходимые детали. Иными словами, автомобиль будет не создаваться, а рождаться, используя биоволокно с собственной ДНК. Mercedes назвал это интеграцией в биосистему. Для наглядности: биокузов этого Biome весит 400 кило, при этом он легче пластика и прочнее привычной стали.

Рождается такой кузов из жижи под названием бионектар, или BioNectar4534, которая, дожидаясь своего часа (когда вам, например, потребуется новый кузов), накапливает естественную солнечную энергию в специальном кластере на заводе Mercedes-Benz. При этом сама жижка тоже получается из семян. Более того, чтобы окончательно добить публику, немецкие спецы пообещали, что Biome будет вырабатывать кислород. Как елка или липа. Уму непостижимо.

Толчок к будущему

Но довольно о кузовах - давайте о дерьме. То есть, натурально - о натуральном дерьме, от которого, увы, человечеству никуда не деться. Одним из первых, кто активно запустил руки в это дело и извлек прибыль, стал британский завод Wessex Water под управлением небезызвестной GENeco. Не так давно предприятие, построенное для переработки отходов жизнедеятельности, дало дорогу новому проекту: в Англии появились первые "дерьмобусы" Bio-Bus, то есть рейсовые автобусы, работающие на биометане, поставщиком которого является Wessex Water. Подсчитано, что заправка полного бака одного такого эко-автобуса эквивалентна годовому объему отходов жизнедеятельности пяти человек. Иными словами, этой сфере угрожает разве что кризис перепроизводства...

А может, кофе?

Ну, и раз уж мы про топливо, то почему бы не обратиться к кофемашинам. Настоящим пассажирским кофемашинам, чьи моторы работают на кофейной шелухе? Довольно интересная альтернатива привычным бензину и солярке пока громоздка и неуклюжа: для перевода ДВС на "кофейный режим" требуется целый набор механизмов, перерабатывающих кофейный субстрат в водород и метан. Однако спешить хоронить эту фишку не стоит: скоростные рекорды, периодически устанавливаемые такими аппаратами, весьма некислы. Так, в числе рекордсменов значилась самоделка с V6, показавшая 124 км/ч и свыше 300 километров запаса хода. Эспрессо!

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076