Давайте на берегу кое-что проясним. Задние фонари нового Pajero Sport - это жуть. Днем они выглядят особенно страшно, а в темноте немного спасает ситуацию светодиодное освещение. Как это смогло пройти через все этапы согласований внутри компании, неизвестно. Но раз в "Спорте" вас так заботит чертов дизайн, то вам этот внедорожник не нужен - вы не его целевая аудитория. А если вы обратили внимание, что обалденная трансмиссия Super Select и живучая подвеска при нем, посмотрели на кучу полезных фишек, новый "автомат", отличную геометрическую проходимость и впервые для Pajero Sport человеческий салон - берите не глядя. Зуб даю, внедорожник вам понравится.
А как же не понравиться-то!? Вот он, старый добрый работяга, только помолодел внешне да модных опций набрал полные карманы. Светодиоды тут и там, возможность интеграции смартфона, система кругового обзора, мониторинг "слепых" зон, система предотвращения столкновений... Конечно, со всеми пирогами кучеряво выходит - от 2 949 990 рублей (комплектаций всего две: та, что попроще, без новомодных фишек, стоит на 200 000 рублей меньше). А вы отыщите сегодня за эти деньги что-то его уровня! В Mitsubishi кивают на "Тойоту", мол, их Prado в схожем оснащении едва ли лучше (а то и хуже), а цена с полцарства. А тут и легендарный Super Select второго поколения, и комфорт, который японцы намазали толстым слоем на не очень-то дружелюбную к человеку рамную основу. И вообще, в Таиланде, откуда родом тачки для нашего рынка, "Спорт" еще дороже, так что хватит о цене.
Давайте лучше еще раз о дизайне. Как сбалансировать внешне узкую и высокую корму? Правильно, горизонтальной оптикой и прочими элементами декора. Ключевое слово - горизонтальными! Но у японцев свое видение... В оправдание азиатских дизайнеров стоит сказать, что в темноте длиннющие фонари смотрятся недурно.
Но к черту финтифлюшки: "Спорт" - настоящий внедорожник со всеми вытекающими. Клиренс - 218 мм, рампа - 23,1 градус. У Prado, в которого метят парни из Mitsubishi своим Pajero Sport, это 220 мм и 22 градуса соответственно. Углы въезда и съезда у "Спорта" - 30 и 24,2 градуса, глубина брода подросла с 500 до 700 мм. Сзади слева у него появился крепкий крюк для быстрой эвакуации из жижи, справа - классическое "ухо" под шаклы. Оно, как и прежде, расположено так, что трос будет практически постоянно цеплять за банку выхлопной системы.
Да, парктроников японцы не пожалели, и теперь у внедорожника их аж 12 штук (по шесть сзади и спереди). Но во время тест-драйва группа передних сонаров постоянно глючила и издавала истошный писк даже тогда, когда до ближайшего препятствия было как до канадской границы.
Казалось бы, какая мелочь этот ваш бесключевой доступ в автомобиль. Но чертовски приятно, когда он есть! У сигнализации Pajero Sport обнаружилась одна особенность. Если разблокируешь двери с брелока, то надо дождаться подтверждающего пиканья, которое случается с большой задержкой, иначе автомобиль обругает тебя на всю округу.
Пороги и рейлинги (теперь они интегрированы в крышу) входят в базовое оснащение даже самой простой на сегодня версии. Вообще простой эту версию назвать язык не поворачивается: семь эйрбегов, литье, климат-контроль, кожа, все дела. В компании обещают, что будет и "барабанная" комплектация с тряпичным салоном и минимум электроники. Когда и почем - большой вопрос для маленькой компании.
Внешне обе комплектации Pajero Sport ничем не отличаются. Литые 18-дюймовые диски - стандартное оборудование для "Спорта". Обратите внимание на запас пространства между колесом и аркой кузова - только настоящий внедорожник может быть с такими штатными ходами подвесок!
Как ехал прежний Pajero Sport? Не фонтан: тряс, валился на бок, бил в руль и все в таком духе. Как едет Pajero Sport сейчас? Тихонько бухает на неровностях неподрессоренными массами, руль стабилен, не вырывается, на скорости 150 км/ч можно спокойно разговаривать с другом во втором ряду. Автомобиль остался при прежней энергоемкости и приобрел в управляемости. А еще японцы сделали практически невозможное и хорошенько сдобрили утилитарный в общем-то автомобиль комфортом.
Если говорить сухим языком инженера, то в подвесках поменяли спереди стабилизатор (он стал толще), сзади передвинули точки крепления продольных рычагов и усилили поперечную тягу, а также по кругу оптимизировали характеристики амортизаторов. Визуальный осмотр шасси в очередной раз убедил: убить подвеску "Спорта" нереально. Конечно, сдуру и кардан сломать можно, но для этого вам придется ой как постараться.
Да-да, Pajero Sport в тренде: новая система кругового обзора - часть штатного оборудования топ-версии. Все стандартно: четыре камеры, картинка на дисплее с направляющими. Вот бы еще та самая картинка была побольше... При необходимости можно переключать виды с разных камер, словом, все как у людей. Зачет!
Ксенон!? Я вас умоляю - вчерашний день! Сегодня у всех светодиоды, и Pajero Sport не исключение: светодиодные дневные ходовые огни, фонари, а также ближний и дальний свет. И еще нюанс. Насколько живьем невозможно смотреть на корму "Спорта", ровно настолько от передка не отвести глаз - могут же!
Это вам не голодранский интерьер полноприводного динозавра 2013 модельного года. Это современный, удобный, приятный на вид салон современного Pajero Sport. Слишком хорошо, чтобы быть правдой!? Киньте в меня тухлым носком, если я обманываю! Разве что пластик все еще дубовый, но смотрится уже вполне прилично. И даже серенькие вставки тут к месту, так что интерьерщикам Mitsubishi респект.
Не может быть - у "Спорта" теперь есть нормальный бортовой компьютер? И расход средний показывает, и пробег на остатке топлива, и даже температуру за бортом!? Аллилуйя, Бог все-таки есть. Для пиктограммки с режимами работы трансмиссии теперь есть отдельная страничка в меню бортового компьютера. В остальном прекрасные простые и легкочитаемые приборы - то что надо для внедорожника.
Руль стал удобнее, появились подогрев и регулировка по вылету. Но в погоне за трендом японцы нагрузили баранку кнопками. Именно на ней, в левом блоке, инженеры решили разместить клавишу включения системы кругового обзора. Ей же можно переключать различные режимы вывода картинки на главный дисплей.
Благодаря тому, что на рулевой колонке теперь появился демпфер, на штурвал не передаются дословно все неровности дорожного покрытия. Владельцы прежних Pajero Sport знают, что, к примеру, по грейдеру можно валить, только держась обеими руками за руль. Теперь это не обязательно - вибрации есть, но незначительные.
Кнопка запуска двигателя не справа, как это было раньше, а слева. На вопрос "Почему?" в российском представительстве разводят руками. Зато теперь можно завести мотор, не садясь в машину, - удобно! Электропривод складывания зеркал есть в обеих комплектациях. Система стабилизации полностью не отключается.
В новом "Спорте" появилась система предотвращения попутных столкновений, чувствительность имеет три настраиваемые ступени. При наличии угрозы автомобиль сначала деликатно пикнет, если нет реакции - начнет тормозить, а если вы все равно тупите, ударит по тормозам как следует. Как и везде, в Mitsubishi предупреждают, что эта штука не панацея, она лишь помогает вам и доверять ей на 100% нельзя.
У нового Pajero Sport появилась еще одна занятная опция - система предотвращения столкновений на парковке. Если на скорости до 10 км/ч водитель вместо тормоза дал по педали газа, а впереди препятствие, то автомобиль резко не ускорится. Система не активирует тормоза, она только ограничивает мощность движка, снижая последствия столкновения.
Как вы думаете, что это? Это, господа, демонстрация классического японского жлобства. На старом Pajero Sport все стеклоподъемники были с автоматическим режимом, на новом - только водительский. Наверняка кто-то из японцев за это ноу-хау и сэкономленные деньги компании получил пирожок с полки, мы же от удивления только разводим руками: "И это на тачке за три ляма, с камерами, датчиками и прочими прибамбасами!?"
На тоннеле справа и слева теперь появились небольшие ниши. В той, что со стороны водителя, есть розетка под ключ. Прокатившись пару сотен метров, владелец прежнего "Спорта" резюмировал, что эта ниша в дальней поездке будет ему мешать. Мы же после двух дней испытаний так и не поняли, что он имел в виду.
За сидения японцам отдельное спасибо. Подушка стала длиннее, валики боковой поддержки более выраженные, появился профиль. И посадка отличается: если раньше ты сидел, высоко задрав коленки, то теперь принимаешь вполне обычную позу.
"Автомат" у Pajero Sport новый - это 8-ступенчатая гидромеханика от Aisin с дополнительным радиатором охлаждения. Коробка работает отлично: тихо, в передачах не путается и не тормозит лишнего. При обгонах она скидывает по одной передаче вниз, сразу на две не прыгает. Говорят, так с точки зрения экологии лучше. Благодаря большему количеству ступеней (раньше было пять) расширился диапазон передаточных чисел, что теоретически должно привести к сокращению расхода. По факту, пока единственный для нашего рынка бензиновый 3,0-литровый атмосферник 6B31 кушает с аппетитом - за два дня загородного пробега расход составил 16 литров. Кстати, в представительстве говорят, что в 2017 году привезут к нам турбодизель 4М15. Тот самый, что ставят на пикап L200.
Японцы здорово разгрузили центральный тоннель, заменив старую механическую "кочергу" раздатки на шайбу, как на новом L200. В остальном все, как и прежде: за борьбу с бездорожьем тут отвечает Super Select II с четырьмя режимами работы трансмиссии. Центральный дифф теперь блокирует не вискомуфта, а дифференциал повышенного трения Torsen, распределение момента - 40:60 в пользу задней оси. У раздатки передаточное число понижайки стало 2,566 (было 1,9), так что теперь в режиме 4LLc тяги на колесах еще больше. Но это не все. Появилась кнопка выбора режимов работы системы стабилизации и трекшн-контроля. Всего их четыре: "гравий", "снег/грязь", "камни" и "песок". Если не доверяете себе, электроника сама подберет оптимальный режим работы для езды по тому или иному покрытию.
Ручник отныне электромеханический. Блокируется и разблокируется только кнопкой, никаких автоматических режимов. Как говорят в Mitsubishi, это сделано сознательно для решения ряда ситуаций на бездорожье. Еще момент - если вдруг ручник намертво заблокировало, то электроника деактивируется и трос привода распускается вручную.
Блокировка заднего дифференциала - маст-хэв для тру-внедорожника. "Спорт" - тру, задний блок, как и прежде, входит в базовое оборудование. Кстати, это заслуга именно нашего представительства, ибо на многих рынках он предлагается в качестве опции.
Климатическая установка поразила взбалмошностью автоматического режима. Вот захотите вы сделать в салоне потеплее, прибавите температуру, а из воздуховодов начинает шпарить холодный воздух.
Вот она, дань современности. С одной стороны, все супер: новая мультимедийка Mitsubishi Connect со всякими Apple CarPlay, Android Auto и прочими пирогами, которая умеет видеть сертифицированные приложения, понимать голосовые команды, читать, звонить, писать и навигировать. С другой, полностью сенсорное управление и слепой дисплей - чистой воды зло на подобном автомобиле. Дровосек со смартфоном!? Увольте... Одна отрада - звук у аудиосистемы неплохой.
Сегодня все новые автомобили в обязательном порядке имеют клавишу экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС. У Pajero Sport, как и у многих других, она рядом с потолочной нишей для очков.
Субъективно второй ряд стал чуть теснее прежнего по длине, но тут все равно полно места. Спинка дивана разделена на традиционные 60:40, каждая секция регулируется по углу наклона в трех положениях. Если раньше ни у спинки, ни у подушки не было и намека на рельеф, то теперь в этой дисциплине полный порядок. Центральный тоннель, учитывая специфическое строение автомобиля, невысокий.
Из дополнительных удобств сзади есть подлокотник с подстаканниками и подогрев сидений. И если первое - обязательный атрибут, то второе - впервые для Pajero Sport.
Владельцы прежних "Спортов" сетовали, мол, у внедорожника мало внутренних ручек. В новом ручек полно: помимо четырех потолочных есть четыре на передних и задних стойках.
Вы будете смеяться, но добыть цифры объема багажника нового Pajero Sport не удалось даже после пыток представителей российского офиса Mitsubishi. В прежний влезало от 714 до 1 813 литров, и у нового "Спорта" субъективно трюм не меньше. Недостаток один - запаска, как и прежде, болтается снизу. В самом багажнике ни снизу, ни сбоку нет никаких ниш, так что полезный скарб будет болтаться по всему полу.
Раньше к механизму крепления запаски было много претензий, а основная - ненадежность самого узла. Как с этим у нового внедорожника, покажет время.
Технические характеристики
Марка | Mitsubishi |
Модель | Pajero Sport |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 3,0 |
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП-8 |
Руль | Левый |
Мощность | 209 |
Модификация автомобиля | Ultimate |