Передо мной симпатичный - нет, даже красивый автомобиль. Я сажусь в удобное кресло: руль все еще не регулируется по вылету, но эргономика уже не строится по принципу авиакомпании "Победа" ("Клиент - вошь, и он должен страдать!"). У него хорошо отлаженное шасси с легендарной энергоемкостью made by Renault и хорошим уровнем управляемости. Черт возьми, он недорог и не ущербен. У него масса недостатков, но он точно лучше "Дастера", хотя приготовлен на его же дрожжах. Короче, Kaptur, ты крут!
Двух дней мне хватило, чтоб смириться с косяками (а их, повторю, достаточно) нового паркетника от Renault. Еще сутки - и я понял, что соплатформенный Duster по сравнению с Kaptur ну совсем не айс, а оставшуюся неделю теста я пытался найти хоть один тезис в пользу "Дастера", но только один и нашел - цена. Взять тестовый переднеприводный Kaptur в комплектации Drive c 1,6-литровым движком и "механикой" - от 919 990 рублей. Duster в схожем оснащении будет стоить на 150 000 рублей дешевле. "Ого-го! - скажете вы. - Да плевать, что он хуже и страшнее, полторы сотни наших бумажек на дороге не валяются". Но прикол в том, что насколько Kaptur дороже, настолько и лучше оснащен. Диски литые, руль в коже, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, борткомпьютер, бесключевой доступ, электропривод передних и задних стеклоподъемников, четыре эйрбэга и система стабилизации. Как вам наборчик, стоит дополнительных инвестиций?
Хотя французы не парятся и говорят, что корпоративным каннибализмом тут и не пахнет. Отчего и почему, что за бред!? Я, к примеру, как потенциальный покупатель на Duster даже не посмотрел бы! Все верно, говорят в Renault, фишка в тонкой грани, которая делит аудиторию на "дастероводов" и "каптюрофилов". Первым все эти причиндалы в виде допопций - как корове седло, вторых воротит от утилитарной простоты. Шах и мат, конкуренты, парни из Renault опять шмальнули сногсшибательным автомобилем по рынку. Пусть рвануло близко-близко к своим, но не задело.
Насколько наш Kaptur и европейский Captur похожи, настолько они и отличаются. И дело тут не только в заглавной букве, которую для России поменяли, чтоб юмористы не превратили паркетник в "сартир". Их, который "С", построен вокруг архитектуры Clio. Как итог - негодный по нашим меркам клиренс в 170 мм, жесткая подвеска, тесный салон и турбомоторчики объемом с пакет молока. Для нашего, который "К", взяли Duster, хорошенько модернизировали его платформу, поставили новые подрамник, пружины, амортизаторы. Получилось недурно: колесная база - 2 673 мм, дорожный просвет - 205 мм, колея передняя/задняя - 1 564/1 570 мм. Наш паркетник вышел больше европейского по всем направлениям.
Если сравнивать Kaptur с "Дастером", то одно из отличий - внедорожные повадки. Первый - чисто горожанин, хоть и в резиновых сапогах. Свесы тут больше, соответственно, больше углы въезда и съезда: 20 и 29 градусов против дастеровских 29 и 36 градусов соответственно (кстати, Kaptur с завода идет с защитой картера).
Задний парктроник в базовой комплектации недоступен, в нашей версии предлагается за 7 990 рублей, а в топовом оснащении Style входит в список стандартного оборудования.
Еще раз для закрепления: наш "Каптюр" пишется через "К". Острословы, вольно.
Можно ли смотреть на недорогую тачку без подступающей тошноты? "Каптюр" хорош как в целом, так и в деталях.
На тестовом "Каптюре" стоят светодиодные ходовые огни и светодиодные же фонари - это входит в комплектацию Drive. А еще у нашего паркетника есть светодиодные противотуманки с дополнительными секциями для подсветки поворотов - это часть пакета за 22 990 рублей. Ксенон "Каптюру" не полагается, только линзованные галогенки.
Еще одна фишка - персонализация. Тут все как лучших домах: яркие "металлики", контрастные крыши, стикеры и двухцветные диски... Всего 19 вариантов исполнения. Главное - в процессе выбора не перессориться со своей половинкой. Наш вариант состоит из цвета кузова "каштан" (15 990 рублей) и крыши с корпусами зеркал в цвете "слоновая кость" (16 000 рублей).
Бесключевой доступ у Kaptur в списке стандартного оснащения начиная со средней комплектации Drive. Штука не только полезная, но и умная: отошел от заглушенной машины на пару метров - хоп! - "Каптюр" закрылся, обозначив действие интеллигентным пиканьем.
Что понравилось: кроссовер оберегает аккумулятор от разряда настолько рьяно, что даже случайно оставленный в салоне свет через несколько минут погаснет.
Уже в базовом оснащении Life на Kaptur ставят литые 16-дюймовые диски. На версии Drive идут 17-дюймовые, и это максимальный диаметр, устанавливаемый когда-либо на платформу B0 (Renault Logan, Nissan Almera, Lada Largus). А на нашем "Каптюре" стоят тоже 17-дюймовые, но двухцветные катки (опция - 10 990 рублей).
По части ездового комфорта про Kaptur можно сказать так: обалденно! Еще бы, "дастеровскому" шасси плевать на "лежачих полицейских", не говоря уже про ямы да ухабы разного калибра. Он прет совершенно невозмутимо по любой поверхности, и хоть бы разок пробил подвеску - какое там! Конечно, подобная настройка ходовой сопровождается валкостью и раскачкой, но подвесочники Renault и тут постарались на славу: управляемость Kaptur кладет на лопатки Duster. Новобранцем приятно рулить не только в режиме пенсионера, но и достаточно активно, порой лихо закладывая виражи. "Дастер" даже намека на подобный пилотаж не допускает!
Хоп, вот вам и серьезный промах. Зеркала у Kaptur мало того что маленькие с плохой обзорностью, так еще и неудачной формы. Дизайн тут вышел на передний план.
- Всем привет, я - старый 1,6-литровый 114-сильный мотор концерна Renault-Nissan, агрегатированный с 5-ступенчатой "механикой". Нам вдвоем тяжко, мне не хватает сил, коробке - вариабельности передаточных чисел. На шоссе мы и вовсе скисаем, ей недостает шестой передачи, а мне тяги. На 135 км/ч я работаю на 4 000 об/мин. Зато в городе мы неплохо держимся в потоке, в диапазоне до 80 км/ч вообще не придерешься. При этом я слопаю не больше 8,4 литра на сотню, что совсем не страшно, согласитесь.
И вроде должно быть не совсем удобно заливать незамерзайку в районе лобового стекла. Но практика доказала обратное: удобно, еще и жидкость не проливается, если у вас в руках полная баклажка.
Добро пожаловать в мир дешевых материалов, но приятного дизайна, который недуг лоукоста компенсирует с лихвой. Кстати, стилистика интерьера тут так же взята у европейского "Каптюра".
У этих сидушек тоже нет поясничной регулировки, но с сидениями в Duster их сравнивать глупо. Тут удобная посадка, приятный (и на вид, и на ощупь) материал отделки, есть рельеф и поддержка в бедрах. Там - стул с поролоном.
Оказывается, и в дешевой тачке все может быть под рукой, а не черт знает где. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, электропривод зеркал доступен в базе, а привод складывания - со средней версии Drive.
Фирменная черта Renault - странное расположение органов управления аудиосистемой на руле, а точнее - под ним. Ну кому из французов пришла в голову идея на передний план поместить никому не нужные клавиши круиз-контроля, а блок управления магнитолой спрятать в слепую зону!? Эй, там, в Renault, у нормальных людей все наоборот!
Датчик дождя есть, а одинарный режим срабатывания дворников отсутствует. Лучше б наоборот, учитывая, что автоматика чудит независимо от интенсивности дождя и установок на подрулевом переключателе.
Ай, до чего ж хороши эти приборы от Clio! Считывать показания с таких - одна отрада. Борткомпьютер, конечно, простоват, но это даже не придирки - у "Дастера" в схожем оснащении и такого нет.
Климатическая установка однозонная и, с одной стороны, порадовала простотой эргономики, с другой - огорчила производительностью. При жаре от 28-30 градусов даже при выборе максимального охлаждения из воздуховодов идет едва прохладный воздух.
Мультимедийный блок Media Nav 2.2 достался от "Дастера". Это опция, доступная в пакете с задними парктрониками и камерой заднего вида. За все - 28 990 рублей. Штатная акустика играет недурно, навигация тупит, интерфейс простой и понятный, а при выводе картинки с камеры появляются направляющие линии, правда, они не двигаются. Подключенный через USB телефон заряжается крайне медленно, видать, силы у тока слабые.
Отдельная гордость парней из Renault - система автоматического и дистанционного запуска двигателя. Можно настроить так, чтоб Kaptur заводился, скажем, каждые два часа.
Знакомые все лица - старая 5-ступенчатая "механика" радует четкой работой и расстраивает отсутствием шестой передачи. Для 1,6-литрового мотора с сентября будет доступен вариатор. А более мощному в линейке 2,0-литровому агрегату, который предлагается только с полным приводом, помимо "механики" полагается старый 4-ступенчатый "автомат" DP8.
Круиз-контроль и ограничитель скорости еще может пригодиться, но вот клавиша режима ECO у 1,6-литрового "Каптюра" явно лишняя. Автомобиль и так не блещет динамикой, а тут еще больше начинает тупить, а реакции на газ становятся сродни пришпориванию коровы. Кстати, если хотите ехать без ECO, каждый раз после запуска двигателя придется нажимать на эту кнопку.
И вроде мест для хранения не сказать что в избытке, но достаточно: большой бардачок с подсветкой, удобный бокс на приборке, да и внизу консоли есть ниша. Но если к первым двум претензий ноль, то пространство между передними седоками решено, мягко говоря, не совсем удачно. Узкая и глубокая ниша - это и бокс для мелочевки, и подстаканник одновременно. В итоге с обеими функциями она справляется неважно. Кстати о подстаканниках. Их катастрофически мало: один спереди, один сзади.
Простой и вместительный второй ряд - чего еще желать-то!? Удобный диван, простора над головой и в ногах вполне достаточно. Пол, конечно, не ровный, тоннель есть, хоть и невысокий. Все хорошо, но, к примеру, когда фиксируешь детское кресло справа в разъемах Isofix, то замок ремня безопасности оказывается под креслом.
В обычном состоянии багажник имеет объем 387 литров. Это на 21 литр меньше, чем у "Дастера". При разложенном диване второго ряда сюда влезает уже 1,2 тысячи литров (минус 370 литров от показателя Duster). У переднеприводных версий подполья нет, запаска висит снизу, а шанцевый инструмент французы раскидали по нишам справа и слева.
Технические характеристики
Марка | Renault |
Модель | Kaptur |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 1,6 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Привод | Передний |
Тип КПП | МКП |
Руль | Левый |
Мощность | 114 |
Модификация автомобиля | Drive |