Что такое гидроудар, как уберечь машину от наводнения и почему страховые не возмещают порчу автомобиля после вынужденных водных процедур, столичные автовладельцы теперь знают назубок. Плохо, что в очередной раз водителям пришлось набить собственные шишки, а не научиться на чужих ошибках, ведь потопы в Москве стали явлением довольно частым. Что же делать, когда поливает как из ведра, а бросить транспорт там, где сухо и тепло, не представляется возможным?
Если вы до сих пор не знаете, что такое гидроудар, то считайте себя счастливчиком. Если коротко, то это пренеприятная ситуация, когда в камеру сгорания двигателя попадает вода. Почему это так плохо и чем чревато?
Жидкость, как мы знаем из школьного курса физики, не сжимается. Именно эта ее особенность служит верой и правдой в гидравлических системах, где поршни толкают и поднимают немалые тяжести. В камере сгорания, наоборот, топливовоздушная смесь подвергается сжатию - это тоже не должно быть для вас секретом. Когда же в ней, в камере то есть, оказывается жидкость, то на подвижные части движка передается кинетическая энергия, способная погнуть и вывести из строя все, что встретит на своем пути. Масштаб последствий от гидроудара напрямую зависит от оборотов двигателя в момент, когда в камере сгорания оказалась жидкость. Мотор как минимум заглохнет, а в худшем случае придется обращаться к мотористам для капитального ремонта движка.
В каких ситуациях вода попадает в двигатель? Когда уровень лужи, которую вы форсируете, оказывается выше расположения воздушного фильтра. Отчасти вам поможет знание глубины преодолеваемого брода вашего автомобиля, это паспортный показатель. У обычных седанов и хэтчей он немногим больше дорожного просвета. Внедорожникам, разумеется, повезло больше - там глубина преодолеваемого брода редко бывает меньше 500 мм. Опытные трофисты увеличивают его при помощи шноркеля - герметичного воздухозаборника для внедорожников, чей конец выводится на уровень крыши.
Но не так все плохо. Даже если вы попали в довольно глубокую заводь, то есть несколько приемов, которые помогут вашему мотору выйти сухим из лужи. Во-первых, скорость. Она должна быть стабильно невысокой. Лучше всего преодолевать водную преграду на второй передаче, нагоняя небольшую волну перед автомобилем. Во-вторых, остановка и резкие движения строго запрещены. И не думайте пускать голливудские брызги из-под колес! Напор воды в этом случае может залить электрику (от системы зажигания до датчика положения коленвала), и автомобиль встанет. В-третьих, из-за остановки двигателя вода может попасть в него не через впускной, а уже через выпускной тракт, то есть через глушитель. В-четвертых, не спешите. Если вы не уверены, что под лужей впереди нет Марианской впадины (кирпича, открытого люка или внеземной цивилизации), подождите, пока по ней не проедет кто-нибудь другой. В случае успеха попутчика смело следуйте по его стопам, держа в голове озвученные выше правила.
Учтите, не только двигатель может пострадать от форсирования подтопленного участка дороги. Длительная езда по глубокой луже чревата тем, что вода через сальники может попасть в трансмиссию автомобиля. Это тоже плохо, ибо масло, как известно, в воде не растворяется, соответственно, образованная эмульсия раньше времени выведет узел из строя. У подготовленных внедорожников, к примеру, сапуны мостов выводят выше ватерлинии, поэтому им подобный недуг не страшен.
Еще очень важный момент - страховка и гарантия производителя. Ни то, ни другое не поможет в случае, когда вы решили использовать свой автомобиль в качестве плавсредства. Надеюсь, тут объяснять ничего не надо. Никто не станет платить за вашу махровую халатность.
И не забывайте про банальности. Собрались вы куда на автомобиле, глянули в окошко, а там ливень. Что делаем? Правильно. Кладем ключи от машины на полочку и переносим поездку до лучших времен. Ведь езда в такую погоду сродни ковырянию голыми руками в щитке с надписью "Осторожно, убьет!" - риск попасть в ДТП огромный.