твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Знакомимся с французским подходом к понятию "кроссовер"

02.09 04:15 оставить комментарий

Семья, путешествия, активный образ жизни - увы, это не про DS 4 Crossback. Несколько лет назад, когда миру впервые был явлен хэтчбек, этот самый мир и типы, что его населяют и интересуются машинами, еще долго отплевывали мух, которые залетели в открытые от удивления рты: на задних дверях машины стекла оказались глухими. Эти стекла нельзя открыть - кнопки и ручки отсутствуют. Они такие же прозрачные, как у коммерческих фургонов, но установлены в двери хэтчбека. Через них можно смотреть, но нельзя выкинуть окурок. Их можно заклеить солнцезащитной детской шторкой, но нельзя открыть и дать ребенку в предрвотном состоянии надышаться свежим воздухом. Рядом с этими окнами должен висеть аварийный молоточек, как в автобусах, но и его нет.

Как такое могло случиться? Слухи ходили разные, но все сошлись во мнении, что французы лажанулись с окнами еще на стадии разработки концепта. Прототип показали на каком-то европейском автосалоне чуть раньше серийной модели, и он был трехдверным. DS 4 же (тогда еще Citroen DS 4) оказался пятидверным, а идея вкорячить задние боковые двери, мол, появилась перед самым запуском. В итоге двери получились крайне причудливой формы, которая не позволила сделать стекла открывающимися. Лично я в это не верю, но иных объяснений предложить не могу. К чему всё это? А, к тому, что "хэтч" превращается в "кросс" довольно быстро и легко, а вот изменить конструкцию задних дверей - это вам не на Монмартр пешком забраться.

К сожалению, приобщиться к марке DS на официальном уровне россияне могут, лишь смирившись с этими пресловутыми дверями. Французы вовсю продвигают бренд в Европе как отдельный, премиальный и уникальный, то же самое происходит и у нас, но в России от всего разнообразия моделей остались только рожки да ножки - DS 4 в комплектации Chic и DS 4 в версии Crossback. Все остальные машины с рынка вывели. Те, что остались, стоят минимум 1 685 000 рублей, а наш Crossback с дизельным двигателем объемом 1,6 литра и 6-ступенчатым "автоматом" оценен и вовсе в 1,9 миллиона рублей без учета дополнительных опций. Как пить дать россияне с маркой DS пока останутся знакомы в основном понаслышке: этот "француз" на наших дорогах - существо крайне редкое и диковинное.

Своим внешним видом он никого не удивляет, но при пристальном осмотре видно, что дизайнеры тут не зря казенных лягушек кушали и божоле запивали. На белом DS 4 Crossback особо заметны черные зеркала заднего вида и черный спойлер на крыше, хромированная окантовка боковых стекол, элегантная черная ниша для светодиодных противотуманных фар, способных освещать повороты. Позади на черном фоне - серебристая накладка, которая как бы говорит о наличии спортивных выхлопных труб, но на самом деле является бутафорией: единственный тоненький патрубок надежно спрятан от глаз под бампером. За 38 тысяч рублей можно докупить вот эти черные 18-дюймовые литые диски Brisbane (они идут в комплекте с шинами Michelin Primacy HP), без доплаты автомобилю полагаются 17-дюймовые серебристые колеса Canberra.

Тут же налицо и все внешние отличия версии Crossback от Chic: серебристые рейлинги на крыше, защитные накладки на колесных арках да надпись Crossback на багажной двери. Мало? Тогда вот вам еще два внутри: передние и задние велюровые коврики с логотипом Crossback и черные накладки на порогах с логотипом DS, которые видно только при открытых дверях. На том весь "кросс" и заканчивается.

Заканчивается визуально, ведь DS 4 Crossback еще и на 30 мм выше европейского хэтчбека DS 4. Точный дорожный просвет - тайна за семью французскими печатями, но на ездовых повадках увеличенный дорожный просвет будто и не сказывается. Машина едет и рулится отменно и даже на 18-дюймовых колесах делает это плавно и старается не реагировать на большие неровности.

Фары у DS 4 Crossback мало того что стильные, так еще и сразу двух типов - ксеноновые и светодиодные. Головной свет DS LED Vision оснащен поворотными модулями ксенона и светодиодов, в блоки встроены светодиодные дневные ходовые огни, которые превращаются в "бегущие" указатели поворота, что выглядит очень красиво. Именно эти фары стали основной темой случившегося с моделью весеннего обновления.

Те самые задние двери с глухими стеклами. Если открыть одну из них возле тротуара, то этим острым концом можно запросто поранить зазевавшегося прохожего. Больше добавить нечего.

Салон сделан добротно, прикасаться к панелям приятно, а сиденья, обитые кожей и замшей, удобны в длительных поездках. Без доплаты у DS 4 Crossback кресла обшиты обычной тканью, наши же стоили дополнительные 82 тысячи и были оснащены функцией массажа для водителя и переднего пассажира.

Странно, но электрорегулировок при этом не предусмотрено, окромя сервопривода поясничного подпора. За электропривод сиденья водителя с памятью на два положения нужно выложить еще 45 тысяч, а в подарок дадут датчики парковки в переднем бампере (задние парктроники стандартны) и систему мониторинга "слепых" зон. Есть сиденья, в которые все вышеперечисленное включено, но стоят они уже 185 тысяч! Такая цена обусловлена дорогой обивкой сидений кожей в форме браслета часов. Стоит ли "овчинка" выделки в форме браслета? Обратите внимание на обогрев кресел - он расположен стандартно, по "пежо-ситроеновски", на кромке кресла, и имеет три режима обогрева.

Руль у DS 4 добротный, кожаный, со скошенным низом и серебристой накладкой. Таким крутить одно удовольствие, а на лицевой его части - кнопочки круиз-контроля, ограничителя скорости, управления аудиосистемой и меню на приборной панели.

Приборная панель тут старомодна и невзрачна. В ней можно регулировать цвета как всех датчиков, так и центральной шкалы спидометра отдельно. Цветов всего два - синий и белый, однако они меняются по оттенку от светлого до темного. В общем, игра на один разок, тем более что белый явно читается легче, чем все оттенки синего. Бортовой компьютер показывает монохромным пиксельным текстом стандартные сообщения о пробеге, расходе, состоянии шин и прочих параметрах.

Слева от руля на передней панели расположились кнопки отключения антипробуксовочной системы, парковочных датчиков, системы стоп-старт и отпирания лючка топливного бака. Помните, как раньше владельцам Peugeot и Citroen приходилось бегать с ключом зажигания, на который надета пробка горловины? В этом DS 4 не осталось даже ее - горловина герметично запирается при помощи самого лючка. Ну, и надпись DIESEL лишний раз напоминает заправщикам о типе топлива, которым нужно заполнять бак.

Лобовое стекло позволяет без потолочного люка видеть небо во всей его красе: оно здесь панорамное. Если солнце не в радость, то его легко можно вернуть к более привычным размерам, сдвинув вниз солнцезащитные козырьки. Есть датчик дождя и датчик света, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, а вот лампочек в макияжных зеркальцах нет ни в одном козырьке.

Центральная консоль кнопками не перегружена, отчего выглядит аккуратно, но розетка на 12 вольт и единственный слот USB расположен неудобно: рычаг трансмиссии в парковочном положении перекрывает его, а на ходу втыкать флешку совсем неудобно.

В двухзонном климат-контроле нет ничего необычного, из особенностей: автоматический режим имеет три уровня интенсивности, а менять температуру для каждой зоны придется по отдельности - синхронизация не предусмотрена.

Сенсорный цветной 7-дюймовый экран TouchDrive - особая гордость создателей DS 4. Он полагается бесплатно и способен связываться со смартфонами по Bluetooth, с телефонами Apple через Apple CarPlay либо с другими смартфонами через систему MirrorLink. Последняя, правда, доступна только по кабельной связи, а зайти в интернет так и не получилось. За встроенную навигацию TouchDrive нужно доплатить 25 тысяч рублей, камера заднего вида поставляется только в комплекте с парктрониками спереди и системой контроля "слепых" зон и стоит 40 тысяч рублей. Еще за 39 тысяч можно модернизировать аудиосистему до уровня Hi-Fi DENON дополнительными динамиками, сабвуфером в багажнике и усилителем.

Французы - смелые ребята: в разгар кризиса они привезли в Россию модель, у которой дизельных двигателей в два раза больше, чем бензиновых. DS 4 Crossback с 1,6-литровым турбированным бензиновым агрегатом стоит меньше обеих дизельных версий, и я склонен утверждать, что именно он станет основным выбором у покупателей. Но и 1,6-литровый агрегат совсем не промах. Чтобы заставить этот мотор работать на полную, нужно включить спортивный режим работы трансмиссии и отключить ECO-режим на передней панели. Тогда мощности 1,6-литрового агрегата в 120 л.с. и его крутящего момента в 300 Нм хватит, чтобы разогнаться до весьма высоких скоростей и сохранять задорную динамику в движении. Увы, разгон с места до 100 км/ч довольно долгий - 11,4 секунды, зато расход при динамичной езде составил всего 6,9 литра, как я его ни насиловал в городских пробках и на свободных скоростных шоссе.

Засада в том, что система стоп-старт активируется всякий раз, как вновь включается зажигание, и режим S для 6-ступенчатого "автомата" также сбрасывается. В таком виде DS 4 Crossback крайне вялый, на нажатие педали газа реагирует медленно и вообще скучен до ужаса. Так и приходилось глушить машину, а потом вновь активировать все системы. С другой стороны, расход при спокойной и более медленной езде должен быть еще меньше. Ручной режим переключения АКП6 можно не использовать, "автомат" работает адекватно. Его можно включить только в том случае, если вы вдруг забудете о том, что DS 4 хоть и "кросс", но все же больше "хэтч" с обычным передним приводом, и заедете в грязь.

Сзади ужасно тесно, ноги девать практически некуда, а окна, еще раз напомню, глухие. Из развлечений - только розетка в подлокотнике между спинками передних сидений.

Во всех дверях просторные ниши, в которые влезут большие пластиковые бутылки, бардачок глубокий и вместительный, а под крышкой центрального переднего подлокотника есть дополнительный бокс. Пепельница болтается отдельно, ближе к рычагу АКП - кнопка электронного стояночного тормоза.

Багажник у DS 4 стандартный для хэтчбеков: 359 литров сам по себе и 1 021 литр со сложенными спинками задних сидений. Грузить вещи не очень удобно, так как приходится перекидывать их через высокий борт, да и ровного пола не получается. Под фальшполом спрятана докатка, розетка в багажнике бесплатна, а единственная лампочка освещения багажного отделения является одновременно и съемным фонариком.

И вот еще интересная находка - лючок для пополнения резервуара с мочевиной, которая превращает обычный турбодизель в BlueHDI. Резервуара должно хватить примерно на 20 тысяч километров, с такой же периодичностью DS 4 проходит техобслуживание. Если AdBlue (так называют мочу в автопроме) подойдет к концу, то бортовой компьютер, по идее, должен предупредить об этом. На крышке же написано - минимальный объем 3,8 литра.

Технические характеристики

Марка DS
Модель DS 4 Crossback
Год выпуска 2016
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Турбодизель, 4 цилиндра, рядный
Привод Передний
Тип КПП АКП6
Руль Левый
Мощность 120
Модификация автомобиля DS 4 Crossback BlueHDi EAT6
#Citroen #DS4
оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076