Прочь из Москвы! Прямо на Алтай, куда Hyundai согнал почти два десятка новеньких Creta. Хотя новенькие они только для нас, журналистов - в августе корейцы продали в России 3 479 машин (29% от общего объема всего модельного ряда марки!) и заняли ими шестое место в списке самых популярных моделей страны по итогам прошедшего месяца. Потрясающий результат! Похоже, россияне полюбили компактный кроссовер заочно и... не прогадали. Подавайте-ка сюда "Крету".
Может быть, правильно произносить "Крита"? Ведь именно в честь острова Крит (англ. - Crete) паркетник получил свое название. Впрочем, до лампочки: хоть в честь солнца, хоть в честь греческого острова, главное - машина-то вышла очень интересная, немного противоречивая, но весьма лакомая.
Моторная гамма подобрана так, что клиентов из России, в особенности из глубинки, не будет пугать потенциальная возможность выхода из строя какой-нибудь турбины или сложной системы прямого впрыска: только бензиновые агрегаты, только атмосферная тяга, только распределенный впрыск и только... два двигателя. Младшенький объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. и 150,7 Нм (серия Gamma) знаком всем владельцам седанов и хэтчбеков Solaris. Кстати, пятидверных "Солярисов" у нас больше не будет: Creta их вытеснила не только с завода под Питером, но и из дилерских шоу-румов. Второй агрегат - 2,0-литровый (серия NU), который можно встретить, например, на новой Elantra. У него всего на 26 л.с. больше (192 Нм), зато все 149 "лошадок" загнаны в удобные "налоговые ворота" (мощность мотора в Корее - около 162 л.с). А дальше идет такая чехарда, что вникать в нее лучше трезвым взглядом и до прочтения утренних постов друзей в соцсетях.
Итак, двигатель 1.6 предлагается исключительно с передним приводом и двумя 6-ступенчатыми коробками передач: механической и автоматической (обе они также знакомы по Solaris). Все двухлитровые моторы укомплектованы только шестиступенчатыми "автоматами", версии с приводом на переднюю ось оснащаются П-образной скручиваемой полузависимой балкой (подвеска почти как у седана Elantra), а полноприводные - многорычажкой от старшего Tucson, что понятно, так как кардан и муфта (опять же от Tucson) с балкой совмещаются крайне редко и сложно. Спереди у всех Hyundai Creta независимая подвеска со стойками МакФерсона, но рейки рулевого управления разные: для машин в комплектации Start предлагается гидроусилитель, он же идет в комплекте с МКП6, 1,6-литровым мотором и комплектацией Active. Но Creta Active 1.6 АКП6 и всем кроссоверам в топовой комплектации Comfort, независимо от типа трансмиссии, инженеры приладили более современный электроусилитель руля. Теперь выпивайте за здоровье лихого выдумщика из Hyundai, а дела делайте аккуратно, чтобы мозг окончательно не повредился.
Мне вникать не пришлось: на тест пригнали машины исключительно в версиях Comfort с 1,6-литровыми моторами и "механикой", а также полноприводные 2,0-литровые с "автоматами", что, внимательные мои, означает наличие только электрического усилителя. И руль этот хорош: есть четкий ноль, от упора до упора - всего 2,8 оборота, на скорости чувствуется мощное усилие, а парковочные маневры совершаются буквально одним касанием обода пальцем.
Гораздо больше различий в поведении у машин с разными подвесками. Машина с задней балкой невероятно комфортна, а с многорычажкой остается комфортной, но становится чуточку жестче, что во многом можно списать на шины: 1,6-литровая была "обута" в Nexen CP 672 размером 205/65 R16, а 2,0-литровая щеголяла на Hankook DynaPro HP размерностью 215/60 R17. Последние тут оказались случайно, так как на питерском заводе Creta выдают исключительно шины Nexen или Kumho, независимо от комплектации, в порядке, определенном внутренней лотереей. Лишь под большой нагрузкой (четыре человека в салоне и полный багажник чемоданов) машина с балкой начинает вести себя как пикап - прыгает на волнах и награждает сидящих сзади больной спиной на несколько дней вперед.
Зато пробить подвески даже на лютой грунтовке - задача не из легких: им не страшны ни ямы, ни "полицейские". Но достаточно запастись чуточкой слабоумия и отваги, как на большой скорости по горному перевалу мне все же удается услышать неприятный звук со стороны амортизаторов, которым не хватило ходов. Сразу хочу отговорить от повторения подобных опытов - машину жалко. Энергоемкость, которая заставит владельцев Renault Kaptur (Duster) и Nissan Terrano почувствовать себя не одинокими, никак не мешает управляемости. На умопомрачительном серпантине Чуйского тракта Hyundai Creta отлично рулилась, 6-ступенчатая "механика" радовала четкостью переключений, а столь-же-ступенчатый "автомат" - минимальными задержками при смене передач и адекватным "мозгами". Оба двигателя прогнозируемо реагируют на нажатие педали газа, тормоза ни разу не дали слабины, даром что все дисковые уже в базовой комплектации, а в салоне подозрительно тихо, даже на высоких оборотах мотор воет как-то приглушенно, хотя шумоизоляции под капотом нет отродясь. Эй, Hyundai, ты эту машину точно сам сделал?
Точно он, ведь без ложки дегтя все же не обошлось. Отличное шасси портят старые и вялые моторы. Кроссовер с 1.6 ускоряется с 0 до 100 км/ч за 12,3 секунды, а с 2.0 - на секунду быстрее. Но ощущения у всех журналистов были схожие: машина с механической коробкой кажется бодрее, чем с более объемным двигателем и "автоматом", хотя на деле ведут себя очень схоже. Я даже засек, насколько быстро 2,0-литровая "Крета" разгоняется со 120 до 130 км/ч на третьей и четвертой передачах АКП6 - пять секунд! Пять долгих и мучительных секунд. То есть после сотни километров в час будьте аккуратней с обгонами, да и вообще старайтесь не прыгать на "Крете" выше ГЛОНАСС/GPS-антенны на крыше. На высоте более 1,5 км над уровнем моря (а мы заезжали и на 2,5 км) моторы Creta начинают задыхаться, теряя тягу и превращая кроссовер в черепаху. Единственная отрада - оба агрегата готовы мириться с 92-м бензином, а бодрее всех должна стать переднеприводная Hyundai Creta 2.0 AT6 (10,7 секунды до сотни), которая на 67 кг легче полноприводной, а вот самая популярная у клиентов 1.6 АКП6 2WD, боюсь, одновременно и самая тугая и скучная. Но это предположение, которое надо проверить - таких машин в Алтай не свезли.
Электромагнитная муфта полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала едина для всех кроссоверов Hyundai - ее характеристики полностью идентичны моделям Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe, так что ехать по пятам "старших братьев" Creta сможет легко. Тем более что от "пуза" до асфальта у самого компактного кроссовера 190 мм, а еще пластиковый защитный обвес по периметру кузова во всех комплектациях. Renault Duster (Kaptur) и Nissan Terrano, конечно, будут предпочтительнее для бездорожья хотя бы за счет лучшей геометрическая проходимости.
Зато Hyundai Creta невероятно вместителен. От бампера до бампера у него 4 270 мм: чтобы было понятней - корейский кроссовер на шесть сантиметров короче Renault Kaptur и на 4,5 сантиметра меньше Duster, а Ford EcoSport ему без трех миллиметров ровня. Но запаса для пассажиров сзади в ногах достаточно, объем багажника ого-го, или 402 литра в цифровом выражении (1 396 литров при сложенных сиденьях). Багаж трех пассажиров (три чемодана, рюкзаки и сумки) он слопал не поперхнувшись и был готов к добавке. Теснота ощущается только в том случае, если сесть сзади втроем - тогда даже двое худых пассажиров будут "колоть" локтями своего такого же худого товарища. Да и подогрева пятой точки для него не предусмотрено: подушка задних кресел подогревается на двух уровнях мощности только по краям, и подголовник для пятого седока полагается только тем, кто купил пакет дополнительных опций под названием Style, а центрального откидного подлокотника и вовсе нет.
С опциями Hyundai Creta ситуация еще более запутанная, чем с гидроусилителями и подвесками вместе взятыми. Цена на базовую версию весьма заманчива - без одной сотни 750 тысяч рублей. И да, в ней есть система стабилизации, аудиосистема с USB, Bluetooth, AUX и кнопками на руле, раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья, включение "аварийки" при резком торможении и тройное срабатывание поворотников, все четыре электростеклоподъемника (два задних способны полностью опустить стекло вниз (!), но ни один из них не автоматический), измерители давления в шинах (не датчики, конечно, а система, работающая на основе ABS), две розетки на 12V, дисковые тормоза по кругу, бачок стеклоомывателя на 4,6 литра и особая гордость Hyundai - система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Конечно же, она тут будет, так как является обязательной для всех новых машин в России.
Внушает, правда? Но, увы, версия Start оснащена только двумя фронтальными подушками безопасности, руль регулируется только по высоте, фары - простые лампы накаливания желтого цвета, дальний свет ночью - слабое подспорье, фонари сзади - не светодиодные, диски - стальные, нет кондиционера, кнопок центрального замка в ключе и даже полки в багажнике! Кто возьмет такую машину, тот 301-й спартанец.
Большинство досадных недочетов исправляет версия Active минимум за 859 900 рублей. Но и тут вам не дадут ни литья, ни дополнительных "эйрбегов", из удобств - лишь кондей, трехступенчатый подогрев передних кресел и возможность заказать пакет Winter за дополнительные 25 тысяч рублей, куда войдет кожаная отделка и подогрев руля, а также двухступенчатый подогрев подушек задних сидений.
Думаете, вот она, третья топовая Comfort включит в себя все: 960 тысяч рублей за 1,6-литровый мотор с передним приводом и тремя педалями (1 149 900 - за самую мощную с полным приводом и "автоматом"). Не тут-то было. К 16-дюймовым литым дискам, климат-контролю, регулеровке руля в четырех направлениях, четырем дополнительным подушкам безопасности, рейлингам и задним датчикам парковки дилеры предложат еще два дополнительных пакета по 50 (Advanced) и 75 (Style) тысяч рублей. Первый добавляет опции Winter и панель приборов Supervision с 3,5-дюймовым окошком бортового компьютера между шкалами, электроподогрев всей поверхности лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, датчик света и камеру заднего вида вкупе с 5-дюймовым сенсорным экраном. Покупка стоящая, камера с "живой" разметкой, да и мультимедиа шустрая и понятливая. Только навигатора не ждите ни за какие деньги (да и не нужен он особо), как и датчика дождя и ксеноновых фар.
Второй же пакет Style доступен только для полноприводной 2,0-литровой версии и включает в себя все оборудование из списка Advanced плюс кнопку запуска двигателя и бесключевой доступ, автоматический стеклоподъемник для двери водителя, еще два динамика, кожаные кресла, фары с линзами, светодиодные дневные ходовые огни, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, светодиодные задние фонари, третий подголовник сзади, отделку наружных деталей хромом и 17-дюймовое литье. Итого, самый дорогой Hyundai Creta обойдется в 1 225 000 рублей. Вот и приехали.
Технические характеристики
Марка | Hyundai |
Модель | Creta |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 1,6 |
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый |
Привод | Передний |
Тип КПП | МКП6 |
Руль | Левый |
Мощность | 123 |
Модификация автомобиля | Creta 1.6 MT6 Comfort |