ГИБДД подготовила проект приказа МВД, определяющий требования к сотрудникам Госавтоинспеции, принимающих экзамены на получение водительских прав. настоящий момент документ проходит общественную экспертизу на официальном сайте публикации нормативно-правовых актов
Приказом устанавливается, что принимать экзамены могут только сотрудники старше 25 лет с высшим образованием, имеющие право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены. Стаж вождения у них должен быть не менее 5 лет.
Быть начитанным
Среди профессиональных знаний, которыми должны обладать экзаменаторы, называются познания международных договоров, законодательства России; Правил дорожного движения; Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ; основ безопасного управления транспортным средством; порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
И швец, и жнец
Немало требований и к профессиональным навыкам. Здесь и умение управлять транспортным средством той категории или подкатегории, по которой проводится практический экзамен; оценки теоретической и практической подготовки кандидатов в водители; межличностного общения; распознавания опасной обстановки и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в ходе проведения практического экзамена; оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; работы с электронной организационной и специальной техникой, используемой при осуществлении экзаменационной деятельности; работы с необходимым программным обеспечением.
На экзамене спросят…
Напомним, что с 1 сентября этого года и сами экзамены на получение водительских прав стали сложнее. Так, на теоретическом экзамене нужно ответить на 20 вопросов, но можно допустить 2 ошибки. За каждую из них кандидат должен ответить на пять дополнительных вопросов в течение двух минут. На сам теоретический экзамен отводится полчаса.
Экзамен на площадке теперь включает три обязательных упражнения: остановка и начало движения на подъеме, движение и маневрирование задним ходом и въезд в бокс задним ходом и, наконец, парковка транспортного средства/выезд с парковочного места и остановка для безопасной высадки пассажиров.
При экзамене в городе появились новые ошибки, за которые снимаются баллы. К серьезным теперь относятся еще и нарушение правил опережения транспортных средств на пешеходном переходе, обгон автомобиля с цветографическими схемами и включенным проблесковым маячком, невыполнение задания экзаменатора. Достаточно допустить одно из перечисленных нарушений и экзамен будет считаться несданным.
К средним нарушениям добавились следующие ошибки кандидата: не пристегнут ремень безопасности, нарушены правила перевозки пассажиров, использование телефона во время вождения, в установленных случаях не была снижена скорость движения.
Наконец, к мелким ошибкам добавилась та, при которой во время экзамена заглох двигатель.
По старой системе экзамен в городе считался несданным, если кандидат в водители набрал 20 штрафных баллов, по новой системе, чтобы "завалить" экзамен будет достаточно всего пяти баллов.