Энди Грин, автор актуального ныне рекорда скорости по земле на управляемом болиде, обязан был поднять планку на новый уровень. А заодно и стряхнуть пыль с английских достижений в области автомобилестроения.
Когда лорд Дрэйсон, министр науки Великобритании, объявил 23 октября 2008 года о создании Bloodhound SSC в Музее науки, его окружали призраки сэра Уинстона Черчилля, Чарльза Дарвина и сэра Исаака Ньютона. И все они аплодировали стоя. Британия вновь поднимается на Олимп науки!
Строить "снаряд" доверили легенде рекордов скорости - Ричарду Ноублу, который и сам отметился в книге истории, подняв планку в скорости передвижения по суше в 1983 году, а затем построил автомобиль, его личный рекорд перекрывший. Ну а за штурвал должен был отвечать британец с идеальной биографией - пилот истребителя королевских ВВС Энди Грин, кавалер Ордена Британской империи. Он - владелец существующего ныне рекорда, первый и единственный из людей, преодолевший звуковой барьер на суше.
Тогда, в 1997 году, именно он и Thrust SSC на высохшем озере Блэк Рок в Неваде взяли барьер в 1227,986 км/ч. Штурвал Bloodhound SSC также доверили Энди - ему предстоит перенести перегрузку в 2,5G на разгоне и 3G на торможении
.
По рассчетам инженеров, "гончая" должна была разогнаться до тысячи за 42 секунд, а затем начать тормозить, не размолотив при этом внутренности пилота. Установив рекорд, Bloodhound SSC должен был сначала просто сбросить газ, на скорости 1300 км/ч открывать аэродинамические тормоза, на 965 км/ч - выпустить парашют, а с 400 км/ч задействовать дисковые тормоза. Чтобы сберечь слух Грина от рева реактивного двигателя, были разработаны специальные вкладыши в уши, через которые осуществлялась и связь с пилотом. Кокпит защитили баллистической броней, а дизайн приборной панели позаимствовали у Джорджа Лукаса, окрасив ее специальной антибликовой краской. На случай полного отказа электроники Bloodhound SSC оборудовали и аналоговыми приборами, рассчитанными на скорости до 1770 км/ч: спидометром и хронометром Rolex. "Ведь это Англия, Джереми!"
Отдельного абзаца достойны колеса. Резина на таких скоростях испаряется быстрее, чем пилот успевает выжать педаль газа в пол, поэтому инженеры использовали для "гончей" алюминиевые диски, весом 90 кг и диаметром 91,44 см каждый. Прежде чем спрофилировать колесо, металл разогревали до 370 градусов, а потом сжимали прессом с нагрузкой в 3668 тонн. Благодаря кузнечному мастерству, алюминий становится на порядок прочнее, что позволит ему выдержать нагрузки в 22,5 тонны во время установки рекорда.
Для рекордного заезда долго искали нужную локацию, остановившись в итоге на высохшем озере Хэкскин-Пэн в ЮАР. Для обустройства гонки со звуком не требуются трибуны или палатки с хот-догами. Скорость Bloodhound SSC будет такой, что даже пыль не успеет понять, что по ней только что проехали. А вот с природными нюансами пришлось найти компромис - организаторы наняли всех местных жителей, которых удалось найти и догнать, чтобы убрать с импровизированной трассы более 6 тысяч тонн камней.
Для фиксации рекорда Энди Грину и "Гончей" предстоит пройти этот круг ада дважды: в энциклопедии и учебники попадет среднее время, показанное на двух заездах. Кстати, если хоть одно из колес оторвется от земли - рекорд не засчитают.
Но спрогнозировать и рассчитать все невозможно. Авторы проекта неоднократно признавались, что они не знают, как все пройдет. Они не представляют даже, какое расстояние от места испытаний можно считать безопасным.
Болид весом 7700 килограмм был готов на 95% еще в сентябре 2015 года. Тогда его впервые показали широкой общественности, выставив в комплексе East Wintergarten, Кэнери-Уорф, Лондон. Увидеть своими глазами теоретически самый быстрый автомобиль в нашей вселенной пришли 8000 человек.
Первый заезд был запланирован на 15 октября 2016 года. Тогда Энди Грин должен был перешагнуть через отметку в 1287 км/ч, после чего автомобиль планировали доработать и подготовить к поездке на 1600 км/ч. Дату будущего рекорда установили заранее: 2017 год. Как вы уже знаете, ни 15, ни 16 октября рекордного заезда не состоялось. По правде говоря, мы написали этот текст заранее - всем уже понятно, что если рекорд и случится, то не в этом году. Несмотря на все потуги команды, которая уже начала продавать места на корпусе будущей легенды всего по 15 фунтов за строчку, бюджет проекта Bloodhound растаял, как утренняя дымка.
К счастью, британцы смогли найти нового спонсора. Произошло это за три недели до назначенного старта. Деньги в команду принесли китайцы из Zhejiang Geely Holding Group - крупнейшей частной компании в Поднебесной, владеющей автомобильными брендами Geely и Volvo. Благодаря контракту, который рассчитан на три года, работы над проектом Bloodhound SSC начались с новой силой. Ричард Ноубл заявил, что команда не могла и представить себе лучшего партнера, чем ZGH, ведь благодаря их технической поддержке и инвестициям, установка рекорда в тысячу миль на сухопутном транспортном средстве вновь обрела реальные очертания.