мире, где информация стоит дороже человеческой жизни, поставщики ценных сведений чувствуют себя более чем комфортно. Папарацци, сделавшие первый снимок события, зарабатывают не меньше топ-менеджеров, а порой и больше.
"Ловцы сенсаций" работают в очень узком диапазоне: кто-то днями и ночами ждет появления новой пассии Брэда Питта, кто-то терпит невзгоды и лишения ради первого снимка очередной военной диковинки, а кто-то живет на треках в надежде первым запечатлеть новый автомобиль. Снимок, который в сотую долю секунды облетит весь земной шар, зачастую стоит своему автору седых волос и существенных вложений в технику, однако единственная удачная фотография может все окупить с лихвой! Не верите? А как насчет 6 000 000 американских долларов за фотографию свидания леди Ди и Аль-Файеда?
мире автомобилей дела обстоят не лучше. Стоит кому-нибудь из автомобильных гигантов приступить к разработке новой модели, как вездесущие поставщики информации тут же выплескивают фото на страницы мировых информагентств. Ничего не помогает: аренда полигона под чужим именем, использование силуэтов и лейблов конкурирующих организаций, сотни охранников и тотальный контроль. Кстати, о контроле: знаете, как была сделана "та самая" фотография Жаклин на личном острове синьора Онассиса? Папарацци пробрался на оцепленный бдительной охраной остров под видом мексиканского садовника, спрятав фотокамеру в садовую тачку. "Сцена с переодеваниями" обошлась покупателям в 1 200 000 "вечнозеленых".
Что бы хоть как-то сохранить интригу, автопроизводители начинают писать историю новой модели с "мула" - испытывают агрегаты новинки в кузове хорошо знакомой модели. Впрочем, знающие люди могут за долю секунды раскусить подвох. Особенную участь автомобиля выдают чужеродные элементы, такие как дополнительные воздухозаборники, искусственно расширенный или удлиненный кузов, уродливые накладки на бампер или выпирающие из арок колеса. Увидев такой автомобиль, знайте: перед вами "мул".
После череды тестов оборудования и агрегатов, наступает очередь кузова. Тут уже приходится попотеть ответственным за маскировку инженерам. "Масхалат" собирают из пластиков и тканей, упаковывая автомобиль до неузнаваемости. Ездить в таких доспехах невозможно: о какой аэродинамике может идти речь? Да и все агрегаты греются с утроенной силой. Испытания "в наряде" проходят в очень коротком цикле за много месяцев до выхода в свет. Как же обкатать машину, провести дорожные тесты и при этом не показать ее любознательной общественности?
Автопроизводители придумывают все новые и новые способы утереть нос вездесущим папарацци. Но один метод - обязателен. Каждый новый автомобиль появляется на тестах в обществе мистера Разла Дазла. Он не вышибала из ночного клуба, не снимался в Top Gear и даже не солист Motley Crue. Razzle Duzzle - специальный камуфляж.
Говорят, что он появился на свет в начале прошлого века, когда прятать новые машины никто не спешил, а вот сделать военные корабли менее приметными - стоило. Шла Первая мировая война. Спутников и дронов тогда еще не придумали, а вот подводные лодки уже были. И "были" довольно успешно: немцам удавалось собирать обильную жатву из английских кораблей, доходившую до 8 судов за рейс. Британский иллюстратор и художник Норман Уилкинсон, отслуживший в подводном флоте Его Величества Георга V, предложил невероятное по своей простоте и гениальности решение: бросить попытки спрятать гигантский военный корабль. Нанесение на борта сложных геометрических фигур в хаотичном порядке сбивала наводчиков с толку, а самонаводящихся снарядов, как Вы понимаете, тогда не было. Выявить не только направление движения судна в камуфляже, но и его размер было непросто. Чего уж там: даже определить где нос, а где корма - и то было большой проблемой. То есть вычислить место возможного столкновения корабля с торпедой и вовсе не представлялось возможным.
Камуфляж настолько пришелся по душе всем воюющим сторонам, что мгновенно появился по обе стороны баррикад. Английские и американские корабли, русская бронетехника, немецкие каски - все окрасили в стиле Razzle Duzzle. Или "Ослепление кутерьмой". Кстати, для этого стиля характерны не только белый и черный - использовали множество цветов, в том числе оранжевый и зеленый.
Закатом моды на "Разл Дазл" стала Вторая мировая, когда в морских сражениях все чаще стали использовать авиацию, а яркие цвета были слишком приметны с воздуха. Да и радиолокационные средства уже позволяли наносить точные удары. Эпоха "ослепляющего камуфляжа" в армии подошла к концу.
Зато Razzle Duzzle приглянулся автопроизводителям. Восьмидесятые ознаменовались ростом числа фото- и видеоаппаратуры в частных руках, поэтому кадры испытаний новых прототипов все чаще оказывались в газетах и у конкурентов. Чтобы такую несправедливость пресечь на корню, нужен был серьезный аргумент. И "ослепляющая" раскраска вернулась на мировую сцену. Ведь сфокусироваться на подобном орнаменте сложно не только человеческому глазу, но и современной цифровой технике! Попасть в фокус, "почистить карточку" и создать качественную фотографию становится крайне затруднительно.
девяностых "Разл Дазл" становится обязательным элементом всех испытаний - производители соревнуются не только в создании автомобилей, но и в методах и технике нанесения камуфляжа. Каждая новая модель получает свой узор. Как только ходовые испытания новинки доходят до финальной стадии, на автомобиль наносят уникальный орнамент, позволяющий ему скрыть некоторые элементы даже от вездесущих папарацци. Кстати, автомобильные гиганты настолько увлеклись "ослепляющей кутерьмой", что начали сами выкладывать фотографии своих будущих премьер в защитной окраске.
Говорят, что Норман Уилкинсон придумал Razzle Duzzle под впечатлением от работ популярных в начале XX века художников-кубистов, которые использовали рубленные формы для придания своим полотнам объема. Мы же убеждены: просто у британца были в школе "пятерки" по биологии, ведь первым обладателем камуфляжа, прозванного военными "ослепляющей кутерьмой", стала зебра.