Несмотря на растущую популяцию скептиков, чудеса в современном мире все-таки происходят. Пусть не так часто принцессы и драконы в них задействованы, пусть давно истерлась скатерть-самобранка. Но место сказке, по негласному сговору сильных мира сего, остается пока вакантным. Одним словом, история про "Хонду".
Жила-была компания автомобильная, и все у нее было хорошо. Машины продавали автовозами, газонокосилки и моторы лодочные находили покупателей, как горячие пирожки на Курском вокзале, а любой самый замшелый мопед с буквой "Х" меняли в Юго-Восточной Азии на новенький китайский без доплаты. Соседи-конкуренты на нее не покушались, а она и повод наговаривать на себя не давала: дело свое знала исправно, да молвой людской была обласкана. Одним словом, жила Honda припеваючи, да добра наживала.


Даже неугомонные скептики, что живут в лесу между Эстонией и Монголией, ее любили, исправно отдавая ей свой голос, вернее рубль, коль на то повод находился. А находился он часто, ведь "Хонда" могла подход найти к любому привереде. Хочешь быстро - вот тебе S2000 да Prelude, хочешь красиво и по-пацански - держи Accord, хочешь технологично и статусно - бери Legend. А не хочешь делать дороги человеческие - CR-V и Pilot тебе в помощь. И, главное, все это очень надолго, ведь имела Honda одну крайне любопытную особенность - она не ломалась.


Во всех королевствах хороши дела у "Хонды". Везде отбоя нет от страждущих. А у скептиков - захандрила. Зашаталась. Занемогла. А соседи по шоу-румам тут как тут и давай нашептывать: "Брось ты этих скептиков, оставь, уйдем все вместе, пусть ездят на своих "Жигулях". Поводов свалить, впрочем, хватало с избытком, но легче как-то не становилось. Пришло безвременье на землю ту, замолчали заводы, застыли поезда на железных дорогах, занесло снегом стежки асфальтовые. А скептики сидели по домам и ругали того, кого они обычно ругают. Да абамку, что лампочки по подъездам, не забывают.

Вот бы "Хонде" Civic волшебный, что уже сразил наповал соседей да друзей заморских, вот бы малышей "кейкаров", что на Родине по связке в день разбегаются, вот бы свежий Jazz. Даже фантастический новый City, тот, кому все одноклассники не ровня, и он не доехал. Решала Honda, решала, кого же выслать на подмогу своей последней "надеже" - кроссоверу CR-V - и нарешала: пошлю новый Pilot. Ну, как говорится, хозяин-барин, нам, в смысле скептикам, уж лучше бы HR-V расчудесный, один черт платить в казну царскую за таможню бесовскую! Но нет, пришел Pilot. Дело, казалось, оставалось за малым: увидеть и победить.

От решения такого скептики в конец раздухарились-раскудахтались: мол, хана "Хонде", не жилец. Представительство разогнала, красотку "Акуру" от нас увезла, ща свернет шатры - и поминай как звали. Машину еще не видя, и ту "в штыки" приняли: брать за "Пилот" стали втридорога, не менее трех миллионов "деревянных" за стартовую комплектацию, выглядит, как большой CR-V, мол, пропорцию не соблюдают. Вы б братцы, сначала аршинами да саженями измерили для порядка, а потом уж спорили. Скептики, одним словом.


Впрочем, история, и правда, добром не пахла с самого начала. На двух точках опоры поди удержись, когда за окном ураган без конца и края. Только стихнет ветер, то есть курс, как снова волком под каждым окном завоет. И сидит Honda в уголочке, боится глаза поднять. С таким настроением - только в прорубь да с камнем на шее.

Уж весна ручьями отгремела, лето красное прошло, а "Пилота" все нет и нет. Думы тяжкие, одна на другую налезая, скатывались в душу: неужто и правда всё? Порастет народная тропа к хондиной хате? Неужто цифирь непотребная крест поставит на вере людской в Honda?


Привезли первенцев. Как говорят за старым хребтом: назвался груздем - полезай в кузов. Пришла пора расправить плечи да вдохнуть полной грудью. Чудаки наши скептики уж и сами начали друг от друга уставать, из хат повылезали, солнцу щурясь. И пошли тихонько к "Хонде": "Вставай, мол, слезы утри да показывай, что там у тебя". Они ж народ вообще-то отходчивый, незлобный. Быстро обиды забывают, даже сами их придумав. А добро - помнят. Вот и пришли.

А наша краса - красна полоса и рада: "Вот мотор Вам привезла, особый, не такой как у всех. И едет шустро, и налогов сверх дозволенного не требует - 249 л.с. А уж 92-й паршивый ваш как любит, только им и потчуйте. Цилиндры отключает по заморской моде, в городе не лихоядлив, 12 литров на сотню даже в Первопрестольной". Заахали, заохали скептики, требуют продолжать. А "Хонда" им: "Вот трансмиссия шустрая и дорожный просвет для Россеи". Дорожный просвет - это, как майонез к "селедке под шубой", много не бывает. А она, знай себе, нахваливает: "Полный привод не простой, интересный, заводной. Хочешь сам выбирай, что под колесами, хочешь ничего не трогай - и так по вашим дебрям да хлябям пройдет". Заглянула процессия в салон, а там все в привычных да родных сердцу тонах: просто да прилично, не броско да актуально. Кожа мягкая, не то, что раньше, и пластик добротный. А кнопок да портов USB - на большую семью. Еще бы, семь полновесных седоков без всяких скидок!

Задумались скептики, зачесали бороды. Три миллиона, конечно, многовато. Надо взвесить. Хотя чего тут мозговать - надо пробовать. Бросились, сломя голову, за руль. Только того "Хонда" и ждала-дожидалась, знала, что однажды, испив зелья японского, фирменного, настоящего, уж себе в искреннем удовольствии не откажешь. И чары кроются не в красоте напускной да обертке блестящей, на которую любой купец простака за горсть пятаков купит. Сказка заключена в гамме эмоций, что мотор с подвеской да кресло с рулем своему хозяину без остатка выплескивают с первых минут. Сказка в уверенной поступи, что трамвай на рельсах, в штурвале, мягким свинцом налитом, что не гуляет и не пляшет в руках. Скорость ветерком весенним лицо обдает, а баритон динамиков настроению вторит. Улыбку так просто не спрячешь. Скептики порядка ради, конечно, поругают за дизайн неоднозначный, за отказ от богатства интерьерного, за скудность комплектации базовой, мол, за телевизор в консоли центральной злата требует сверх. Но улыбку в усы не прятали, лбы не хмурили. Выходили с лицами просвещенными, радостными. Да и солнце нет-нет, да и выглянет сквозь тучи свинцовые.

Но все это было уже потом. А пока суд да дело, двое уже свои "Пилоты" запрягать прибыли. Скромно так, без помпы, без суеты, случаю неподобающе. А на вопрос непрозвучавший сказывали: ведь это Хонда. И улыбнулись загадочно. Действительно, самое важное - это та самая Honda, что "Хондой" мы и весь остальной мир зовем. Без примеси. Чистой воды.
