твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Рекомендации специалистов

19.12 23:15 оставить комментарий


Toyota Land Cruiser - один из тех автомобилей, которые сейчас принято называть "исчезающим видом". Рамный внедорожник с вполне обоснованными претензиями на премиальность, этот "японец" - едва ли не единственный, кто способен на равных тягаться с легендарным "Гелендвагеном". Если он и проигрывает "немцу", то только в пафосности.

Мощь, эталонные внедорожные характеристики и надежность - результат 65 лет истории модели, берущей корни от военного Willys MB и унаследовавшей целый ряд особенностей от остающейся в строю по сию пору "семидесятки". То, что все это - не рекламные слоганы, подтверждают 7 миллионов проданных экземпляров и абсолютное лидерство по востребованности и цене на вторичном рынке. Скажем прямо, владельцы расстаются с этим автомобилем крайне неохотно и поиск на "вторичке" TLC200 в хорошем состоянии и за хорошую цену - непростая задача. Но мы попробуем вам ее облегчить. "Двухсотка" появилась на рынке в 2007 году, став логичным развитием "сотой" серии и сохранив все лучшее от предшественника. По-иному, впрочем, не могло и быть - главным инженером проекта был "отец" культового вездехода TLC70 Садеши Кояри. 2012 году Land Cruiser 200 пережил рестайлинг, а в 2015 вышло его новое поколение. 
Автомобиль оснащен развитой системой контроля устойчивости, состоящей из адаптируемых под условия езды стабилизаторов и продвинутой антиблокировочной системы. Опционально предлагались электронно-регулируемые амортизаторы с эффектом "памяти" и целый ряд электронных ассистентов, облегающих использование машины на бездорожье. Важным отличием стало появление системой Crawl Control, управляющей двигателем и тормозами на бездорожье. То, что "двухсотый" не выпускался с неразрезным передним мостом, дало повод некоторым фанатам оффроуда упрекнуть "Тойоту" в "огламуривании" внедорожника. Но на практике внедорожных способностей модели нормальному человеку хватает с огромным запасом. А вот по управляемости LC200 - совсем не чемпион. Это валкая, тяжелая (2800 кг), машина со штатными тормозами, не очень хорошо подходящими для городской езды и скоростных прострелов по шоссе. Особо яркие ощущения можно получить, разогнав его до 150 км/ч (с горки) и почувствовав, как задний мост стремится оторваться от земли. Одним словом, тормоза на "крузаке" способны удивить человека, впервые оседлавшего "легенду" - по легковым меркам они "никакие" и в интенсивной городской эксплуатации откровенно слабы. 
Задумавшись о покупке такого автомобиля, нужно понимать, что его стихия - это проселок и грунтовка. Здесь валкость оборачивается в мягкость, позволяющую комфортно и без последствий для ходовой части преодолевать бездорожье на скорости в 50-60 км/ч. Любящих спокойный стиль вождения Land Cruiser не разочарует и в городе - лежачих полицейских "крузак" проходит так, что вы не расплещете кофе, взятый с собой. Но на трассе предел управляемости - 130 км/ч. Для больших же скоростей существует тюнинг. Комплектации момент выхода на российский рынок LC200 предлагался в двух незначительно различающихся комплектациях: "Элеганс" и "Люкс". Дизельная версия поставлялась только в комплектации "Люкс".
базе автомобиль предлагался на 18” литых дисках, с биксеноновой автоматической оптикой, системой помощи при парковке и системой кругового обзора, четырехзонным климатом с пылезащитными фильтрами, кожаной отделкой салона, оптитронной панелью приборов, круиз-контролем. максимальной комплектации предлагался подогрев двух рядов сидений. Передние кресла оснащались электроприводом. Водительское кресло - с памятью на трех пользователей. Выбор и цены При всей распространенности модели, на вторичном рынке дефицит предложений машин в хорошем состоянии по приемлемой цене. Сегодня автомобиль, на момент дебюта предлагавшийся по ценам от 2 200 000 за бензиновую и от 2 212 000 руб. за дизельную версию, предлагается по цене от 1,5 млн руб. Машины 2011 года стоят не меньше 2,2 млн руб. и достигают 3,3 млн руб. Так что, на практике, "двухсотка" оказалась отличным антикризисным вложением!
Сразу уточним: машин 2008 и даже 2010 года с пробегом в 100 000 км не существует. Похожие на реальность цифры вам скажут в сервисе при осмотре состояния кузова, салона, ходовой части. Даже сам покупатель может попробовать определить его на глаз. К 120 000 км стыки швов обшивки руля начинают стираться, к 180 000 км стирается кожа по всей поверхности руля, а к 300 тыс. км руль будет протерт до основания. Перешитый руль говорит о том, что автомобиль прошел не менее 150-200 тысяч км. О приличном пробеге свидетельствуют стекла фар, требующие полировки, и состояние радиатора. На вторичном рынке на площадках трейд-ин часто продаются машины сопровождения, эксплуатировавшиеся в охранных предприятиях. Несмотря на хорошее состояние кузова, это самый неудачный вариант после машин, ставших жертвами неаккуратной езды по бездорожью (а аккуратные машины огромный дефицит - их покупают и продают внутри офроуд-тусовки). Вне зависимости от пробега, автомобиль с чистой и понятной сервисной историей будет самым лучшим выбором. Проблемы с коррозией встречаются только на экземплярах TLC200, переживших непрофессиональный кузовной ремонт с использованием некачественных материалов. На экземплярах с неудачно выполненной заменой лобового стекла встречаются очаги коррозии в верхней части рамки. На этот участок постоянно попадает песок, летящий с набегающим потоком воздуха. К тому же, если работа по замене стекла выполнена плохо, агрессивные противогололедные реагенты затекают за верхний молдинг. Иногда эта течь приводила к попаданию воды на электронные блоки, и это было тем самым случаям проблем с электрикой, которые у TLC200 все-таки встречаются, хоть и крайне редко. Ржавчина и "кариес" у рамки стекла может сигнализировать об очень далеко зашедшем процессе коррозии (с переходом на стойки) и тут покупатель должен решать, готов ли он вкладываться в достаточно объемный ремонт. Но, к счастью, кузов рамного внедорожника Land Сruiser 200 фактически не несет полезной нагрузки. Поэтому грамотно выполненный кузовной ремонт, даже если он затронул пороги или лонжероны, не страшен. Однако, состояние кузова и качество ремонта - хороший маркер отношения продавца к своей машине. 
Это всё, что можно оценить при беглом внешнем осмотре. Дальше - только диагностика в сервисе. Комплексная диагностика Land Cruiser 200 включает в себя осмотр и замеры лакокрасочного покрытия, промеры геометрии рамы, диагностику подвески рулевой и тормозной систем, компьютерную диагностику, замер компрессии. Обходится процедура, занимающая около двух с половиной часов, в сумму от 1000 рублей. Если продавец отказывается от нее - откажитесь и вы от дальнейших смотрин этой машины. Подняв машину на подъемник, вы увидите, что рама на десятилетнем Land Cruiser полностью ржавая. И это нормально. Номер даже в этом случае будет читаться. Если нет - значит, рама подвергалась ремонту, или же перед нами "криминальный" авто. После визуального осмотра следует проверка геометрии рамы. Многие владельцы TLC200 любят "попрыгать", а автомобиль очень живуч. результате, сам продавец может не знать, что рама авто повреждена. Подвеска и рулевое управление Подвеска дизельной и бензиновой версий аналогична. Она весьма вынослива. Однако, на дизеле передняя подвеска нагружена сильнее из-за более тяжелого мотора, что часто приводит к деформации передних пружин. При осмотре на подъемнике попросите специалиста обратить внимание на совпадение амортизаторов по марке и проверить год выпуска по маркировке на совпадение пар по возрасту. Также следует обратить внимание на наличие повреждений на рычагах подвески, рваных сайлентблоков и прочих свидетельств небрежного отношения к машине. На большом (свыше 100 000 км) пробеге на машинах "резвых" водителей замены часто требуют подшипники задних ступиц. На 200-ке они двухрядные и живут меньше, чем конические на TLC100. Вредит ступицам и установка нештатных колес с меньшим выносом, что объясняется изменением плеча обкатки. Цена подшипников - от 12 000 рублей. Работа по замене подшипников обойдется в 2200 рублей за одно колесо. Подшипники передних ступиц у машин, эксплуатировавшихся на бездорожье, могут потребовать замены уже на 50 000 км. Подшипники страдают от нарушения герметичности сальников и попадания грязи и влаги с последующей коррозией. Подшипники на "городских" машинах выхаживают и по 300 тысяч. Серьезные вложения в подвеску начинаются при пробеге свыше 150-200 тыс. км. частности, может потребоваться замена верхних рычагов (12600+2500 руб.) и втулок стабилизаторов. Активная езда плохо сказывается на передних амортизаторах, хотя в норме они выхаживают около 100 000 км. Цена за стойку - 11 000 рублей. Стоимость работ - 2500 рублей. При любом пробеге следует обратить внимание на состояние втулок и стоек стабилизаторов. Машины из ЧОП могут иметь очень сильно изношенную подвеску - постоянные резкие разгоны и торможения гарантированно убивают сайлент-блоки в нижних рычагах. Ценник на рычаг - 18 000 рублей, сайлент-блоки обходятся в 2600 рублей, но процедура по выпрессовке сложна и трудоемка. Рулевая рейка крайне надежна и служит до 300 тысяч км без проблем. Двигатель Изначально автомобиль предлагался на рынке с новым дизельным двигателем V8 объемом 4.5 л и бензиновым 4,7-литровым бензиновым мотором 2UZ. Дизель Осмотр подкапотного пространства дизельных версий следует начинать с масляных патрубков турбины. Потеки масла на них, а также на насосе высокого давления (ТНВД) - повод или отказаться от дальнейшего осмотра и приобретения, или поговорить о серьезной скидке. ТНВД - сложный механизм, требующий в случае износа комплексного ремонта. Объем скидки вам смогут подсказать специалисты, проводящие осмотр. К сожалению, уже с завода дизельный мотор с двумя турбинами предусматривает определенный расход масла. От одного ТО до другого он может превышать 1 литр, и дилеры Toyota в России в период продаж новых автомобилей рекомендовали сократить межсервисный интервал до 5 000 км. Кроме того, необходимо помнить, что полный объем при замене масла в дизельном двигателе TLC200 составляет 8,5 литров! 
Если владелец дизельного TLC200 упустил момент замены масла или дал мотору "поголодать", это чревато "попаданием" на ремонт поршневой группы. ремонте эти моторы сложны и дороги. Цена работ и запчастей в сумме может доходить до 500 000 рублей. 2010 году Toyota поработала над двигателем, но и после этого за уровнем масла на дизелях стоит следить внимательно. Как количество, так и качество масла для дизельного мотора - важный фактор. Как у бензинового, так и у дизельного ДВС при использовании некачественного масла могут залечь кольца, что иногда удается вылечить раскоксовкой. Однако, в силу конструктивных особенностей, на дизельных двигателях с высокой компрессией использование некачественного масла чаще приводит к износу всей цилиндро-поршневой группы. целом можно сказать, что, покупая дизельный TLC200 на вторичке, следует избегать машин, переживших масляное голодание и ездивших на некачественном масле. К сожалению, стопроцентно опознать это очень тяжело. На дизельном двигателе нельзя просто выкрутить свечи и заглянуть в камеру сгорания в поисках нагара. Предполагать проблемы можно только по наличию течей в районе прокладок, состоянию масла в двигателе а также по фактическому давлению масла на холодном и на горячем моторе. Без измерения давления масляного насоса не обойтись. Измерение компрессии на дизеле - процесс трудозатратный, и не дающий полной картины. Бензин Бензиновые версии TLC200 по понятным причинам часто приобретались "на компанию" и среди них первоначально было довольно много ЧОП, использовавших "крузак" как машину сопровождения. Выбор для этих целей, прямо скажем, не самый удачный. Из-за особенностей передаточных чисел в коробке машина не ехала так, как должен ехать авто, сидящий на хвосте у "семерки" BMW или S-класса. К тому же, в отличии от дизеля, бензиновый 2UZ хуже поддается чип-тюнингу. Одной из проблем 2UZ был малый ресурс водяного насоса (помпы). Из-за высокой тепловой нагрузки она иногда выхаживала не более 60-80 тысяч км. Цена детали - 7500 руб. Стоимость работ по замене - 3000 руб. Для автомобиля с ценником в 2 млн руб., сумма незначительная.
Плановая замена ремня ГРМ прописана сервисным руководством при пробеге 150 000 км. Процедура очень дорогостоящая из-за необходимости менять не только ремень, но и сальники распредвалов, а также обводной и натяжной ролики, натяжитель ремня, помпу и передний сальник коленвала. целом же, двигатель 2UZ практически беспроблемный и способен пережить кузов, раму и владельца. Единственный аргумент против этого мотора - высокий расход топлива, доходящий в зависимости от нагрузки, качества топлива, скорости до 22 л на 100 км в городском цикле и 14-16 л 95-го бензина на трассе. Но в ремонте и содержании он дешевле дизельного, да и состояние бензиновых "крузаков" часто лучше. Существовала, но официально в Россию не поставлялась и модификация с 243-сильным четырехлитровым шестицилиндровым мотором 1GR-FE. Версия пользовалась большой популярностью у любителей оффроуда из-за хорошего (361 Н·м при 4000 об/мин) крутящего момента и надежности мотора. 2009 году двигатель доработали и он стал выдавать 285 л.с. При серьезном пробеге (за 200 тысяч км) на этих моторах отмечались случаи нарушения в работе системы охлаждения, перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Также такой двигатель каждые 100 тыс. км требует регулировки клапанов. Из США завозились машины с мотором объемом 5,7 литра - неплохая альтернатива Lexus LX. По электрической части проблем у TLC200 даже в возрасте 10 лет быть не должно. системе охлаждения ДВС проблем у Land Cruiser 200 тоже нет. Раз в два года необходимо делать промывку радиатора. Работа выполняется со снятием, радиатор моется изнутри и снаружи. Цена процедуры - 3500 руб. Трансмиссия  Автоматическая коробка передач на бензиновой машине - пятиступенчатая Aisin А750F, на дизеле - шестиступенчатая Aisin AB60F. АКП на дизеле отличается дополнительным пакетом, призванным справляться с более высоким крутящим моментом, а заодно и с более сложным режимом эксплуатации (дизель чаще берут с прицелом на эксплуатацию на бездорожье) и под большей нагрузкой, например, при буксировке. На машинах, служивших в "сопровождении", типичная проблема - сильно разбитые шлицевые соединения карданов. Разбитыми скорее всего будут и шлицы в передних ШРУС. Передний редуктор также будет не в лучшем состоянии. Проявляется это в виде ощутимых ударов в трансмиссии при попеременном переключении режимов АКП из Drive в Reverse. АКПП в случае наличия ударов также может быть сильно изношенной. Жить со всеми этими симптомами можно еще не меньше 100 тысяч километров, а вот устранять их очень дорого - придется поменять два кардана и два ШРУт как минимум. Обслуживаем после покупки и улучшаем идеальный внедорожник Первые 150 тысяч километров жизни автомобиль не ломается вообще, и его владельцы обращаются в сервис лишь для проведения ТО. Если соблюдать регламент, от ТО до ТО внедорожник доезжает без проблем и поломок. После покупки на вторичке следует выполнить процедуры аналогичные ТО-120000, включающего замену всех жидкостей, промывку АКП, замену ремня ГРМ, тормозных колодок, свечей и фильтров. случае обнаружения серьезных неисправностей владелец TLC200, приобретенного на "вторичке", должен быть морально готов к затратам в объеме 100-150 тысяч рублей. Функционал Будучи отличным внедорожником, по факту Land Cruiser чаще используется в городе, редко сьезжая с асфальта. Штатные тормоза TLC200 лишком слабые для скоростной шоссейной эксплуатации тяжелого авто. Активная езда гарантированно приводит к перегреву дисков (особенно спереди) и раннему износу тормозных колодок. Помогает тюнинг. Одним из самых оптимальных вариантов полной замены штатных тормозных механизмов по соотношению цена/качество будет продукция марки CARTECH. Если оставаться со штатными тормозными механизмами и заменить только диски и колодки, хороший выбор тормозных дисков и колодок - продукция DBA. Очень хорошие колодки предлагает и "придворное" тюнинг-подразделение Toyota - компания TRD. Вторая задача при тюнинге TLC200 - устранение валкости. От нее уходят установкой иных пружин. Замененные вместе с амортизаторами на более жесткие (JAOS, KONI, TOM"S), помогут снизить валкость, но и комфортом придется поступиться. На рынке существуют комплекты отечественных пружин, сделанные в Екатеринбурге, но от их покупки лучше отказаться, так как пружины завязаны на систему KDSS и она может начать работать некорректно.  Кстати, о KDSS. На пробежных Land Cruiser 200 многие сталкиваются с перекосами кузова. Это признак того, что требовательная к обслуживанию система требует прокачки. Она осуществляется только с использованием дилерского оборудования, которого нет практически ни у кого из неофициалов. Внешний тюнинг Существуют различные варианты улучшения внешнего вида TLC200. Очень неплохо смотрится автомобиль после установки порогов от более престижного Lexus LX570. Неплохие варианты обвеса предлагает японская фирма Modelista. Наряду с улучшением внешнего вида, установка колесных дисков размерностью до 22 дюймов позволит улучшить функционал тормозной системы, открыв возможность установки тормозных механизмов большего размера. Но даже без вмешательства в тормоза, при использовании 20-дюймовых колес существенно улучшается маневренность и управляемость.
Одновременно с внешним тюнингом делают выравнивание кузова - семиместный внедорожник рассчитывался на серьезную загрузку и сходил с конвейера с "задранной" задней частью. Выравнивают ее лифтом передней части или занижением кормы. Если машина эксплуатируется в городе, то имеет смысл занизить клиренс на 2-5 см и наоборот - если ваши маршруты предполагают частые выезды на бездорожье, будет полезно увеличить клиренс и использовать продукцию и внедорожные комплекты таких марок как, Rancho, Old man Emu, TOM"s, Lovells Springs.

Мощь, эталонные внедорожные характеристики и надежность - результат 65 лет истории модели, берущей корни от военного Willys MB и унаследовавшей целый ряд особенностей от остающейся в строю по сию пору "семидесятки". То, что все это - не рекламные слоганы, подтверждают 7 миллионов проданных экземпляров и абсолютное лидерство по востребованности и цене на вторичном рынке. Так, нашем сайте сейчас предлагается 200 подержанных внедорожников. Скажем прямо, владельцы расстаются с этим автомобилем крайне неохотно и поиск на "вторичке" TLC200 в хорошем состоянии и за хорошую цену - непростая задача. Но мы попробуем вам ее облегчить.

"Двухсотка" появилась на рынке в 2007 году, став логичным развитием "сотой" серии и сохранив все лучшее от предшественника. По-иному, впрочем, не могло и быть - главным инженером проекта был "отец" культового вездехода TLC70 Садеши Кояри. 2012 году Land Cruiser 200 пережил рестайлинг, а в 2015 вышло его новое поколение. 

Автомобиль оснащен развитой системой контроля устойчивости, состоящей из адаптируемых под условия езды стабилизаторов и продвинутой антиблокировочной системы. Опционально предлагались электронно-регулируемые амортизаторы с эффектом "памяти" и целый ряд электронных ассистентов, облегающих использование машины на бездорожье. Важным отличием стало появление системой Crawl Control, управляющей двигателем и тормозами на бездорожье.

То, что "двухсотый" не выпускался с неразрезным передним мостом, дало повод некоторым фанатам оффроуда упрекнуть "Тойоту" в "огламуривании" внедорожника. Но на практике внедорожных способностей модели нормальному человеку хватает с огромным запасом.

А вот по управляемости LC200 - совсем не чемпион. Это валкая, тяжелая (2800 кг), машина со штатными тормозами, не очень хорошо подходящими для городской езды и скоростных прострелов по шоссе. Особо яркие ощущения можно получить, разогнав его до 150 км/ч (с горки) и почувствовав, как задний мост стремится оторваться от земли. Одним словом, тормоза на "крузаке" способны удивить человека, впервые оседлавшего "легенду" - по легковым меркам они "никакие" и в интенсивной городской эксплуатации откровенно слабы. 

Задумавшись о покупке такого автомобиля, нужно понимать, что его стихия - это проселок и грунтовка. Здесь валкость оборачивается в мягкость, позволяющую комфортно и без последствий для ходовой части преодолевать бездорожье на скорости в 50-60 км/ч. Любящих спокойный стиль вождения Land Cruiser не разочарует и в городе - лежачих полицейских "крузак" проходит так, что вы не расплещете кофе, взятый с собой. Но на трассе предел управляемости - 130 км/ч. Для больших же скоростей существует тюнинг.

Комплектации

момент выхода на российский рынок LC200 предлагался в двух незначительно различающихся комплектациях: "Элеганс" и "Люкс". Дизельная версия поставлялась только в комплектации "Люкс".

базе автомобиль предлагался на 18” литых дисках, с биксеноновой автоматической оптикой, системой помощи при парковке и системой кругового обзора, четырехзонным климатом с пылезащитными фильтрами, кожаной отделкой салона, оптитронной панелью приборов, круиз-контролем. максимальной комплектации предлагался подогрев двух рядов сидений. Передние кресла оснащались электроприводом. Водительское кресло - с памятью на трех пользователей.

Выбор и цены

При всей распространенности модели, на вторичном рынке дефицит предложений машин в хорошем состоянии по приемлемой цене.

Сегодня автомобиль, на момент дебюта предлагавшийся по ценам от 2 200 000 за бензиновую и от 2 212 000 руб. за дизельную версию, предлагается по цене от 1,5 млн руб. Машины 2011 года стоят не меньше 2,2 млн руб. и достигают 3,3 млн руб. Так что, на практике, "двухсотка" оказалась отличным антикризисным вложением!

Сразу уточним: машин 2008 и даже 2010 года с пробегом в 100 000 км не существует. Похожие на реальность цифры вам скажут в сервисе при осмотре состояния кузова, салона, ходовой части. Даже сам покупатель может попробовать определить его на глаз. К 120 000 км стыки швов обшивки руля начинают стираться, к 180 000 км стирается кожа по всей поверхности руля, а к 300 тыс. км руль будет протерт до основания. Перешитый руль говорит о том, что автомобиль прошел не менее 150-200 тысяч км. О приличном пробеге свидетельствуют стекла фар, требующие полировки, и состояние радиатора.

На вторичном рынке на площадках трейд-ин часто продаются машины сопровождения, эксплуатировавшиеся в охранных предприятиях. Несмотря на хорошее состояние кузова, это самый неудачный вариант после машин, ставших жертвами неаккуратной езды по бездорожью (а аккуратные машины огромный дефицит - их покупают и продают внутри офроуд-тусовки).

Вне зависимости от пробега, автомобиль с чистой и понятной сервисной историей будет самым лучшим выбором.

Проблемы с коррозией встречаются только на экземплярах TLC200, переживших непрофессиональный кузовной ремонт с использованием некачественных материалов. На экземплярах с неудачно выполненной заменой лобового стекла встречаются очаги коррозии в верхней части рамки. На этот участок постоянно попадает песок, летящий с набегающим потоком воздуха. К тому же, если работа по замене стекла выполнена плохо, агрессивные противогололедные реагенты затекают за верхний молдинг. Иногда эта течь приводила к попаданию воды на электронные блоки, и это было тем самым случаям проблем с электрикой, которые у TLC200 все-таки встречаются, хоть и крайне редко. Ржавчина и "кариес" у рамки стекла может сигнализировать об очень далеко зашедшем процессе коррозии (с переходом на стойки) и тут покупатель должен решать, готов ли он вкладываться в достаточно объемный ремонт.

Но, к счастью, кузов рамного внедорожника Land Сruiser 200 фактически не несет полезной нагрузки. Поэтому грамотно выполненный кузовной ремонт, даже если он затронул пороги или лонжероны, не страшен. Однако, состояние кузова и качество ремонта - хороший маркер отношения продавца к своей машине. 

Это всё, что можно оценить при беглом внешнем осмотре. Дальше - только диагностика в сервисе. Комплексная диагностика Land Cruiser 200 включает в себя осмотр и замеры лакокрасочного покрытия, промеры геометрии рамы, диагностику подвески рулевой и тормозной систем, компьютерную диагностику, замер компрессии. Обходится процедура, занимающая около двух с половиной часов, в сумму от 1000 рублей. Если продавец отказывается от нее - откажитесь и вы от дальнейших смотрин этой машины.

Подняв машину на подъемник, вы увидите, что рама на десятилетнем Land Cruiser полностью ржавая. И это нормально. Номер даже в этом случае будет читаться. Если нет - значит, рама подвергалась ремонту, или же перед нами "криминальный" авто.

После визуального осмотра следует проверка геометрии рамы. Многие владельцы TLC200 любят "попрыгать", а автомобиль очень живуч. результате, сам продавец может не знать, что рама авто повреждена.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска дизельной и бензиновой версий аналогична. Она весьма вынослива. Однако, на дизеле передняя подвеска нагружена сильнее из-за более тяжелого мотора, что часто приводит к деформации передних пружин.

При осмотре на подъемнике попросите специалиста обратить внимание на совпадение амортизаторов по марке и проверить год выпуска по маркировке на совпадение пар по возрасту. Также следует обратить внимание на наличие повреждений на рычагах подвески, рваных сайлентблоков и прочих свидетельств небрежного отношения к машине.

На большом (свыше 100 000 км) пробеге на машинах "резвых" водителей замены часто требуют подшипники задних ступиц. На 200-ке они двухрядные и живут меньше, чем конические на TLC100. Вредит ступицам и установка нештатных колес с меньшим выносом, что объясняется изменением плеча обкатки. Цена подшипников - от 12 000 рублей. Работа по замене подшипников обойдется в 2200 рублей за одно колесо.

Подшипники передних ступиц у машин, эксплуатировавшихся на бездорожье, могут потребовать замены уже на 50 000 км. Подшипники страдают от нарушения герметичности сальников и попадания грязи и влаги с последующей коррозией. Подшипники на "городских" машинах выхаживают и по 300 тысяч.

Серьезные вложения в подвеску начинаются при пробеге свыше 150-200 тыс. км. частности, может потребоваться замена верхних рычагов (12600+2500 руб.) и втулок стабилизаторов. Активная езда плохо сказывается на передних амортизаторах, хотя в норме они выхаживают около 100 000 км. Цена за стойку - 11 000 рублей. Стоимость работ - 2500 рублей. При любом пробеге следует обратить внимание на состояние втулок и стоек стабилизаторов.

Машины из ЧОП могут иметь очень сильно изношенную подвеску - постоянные резкие разгоны и торможения гарантированно убивают сайлент-блоки в нижних рычагах. Ценник на рычаг - 18 000 рублей, сайлент-блоки обходятся в 2600 рублей, но процедура по выпрессовке сложна и трудоемка.

Рулевая рейка крайне надежна и служит до 300 тысяч км без проблем.

[goute]Двигатель[/goute]

Изначально автомобиль предлагался на рынке с новым дизельным двигателем V8 объемом 4.5 л и бензиновым 4,7-литровым бензиновым мотором 2UZ.

Дизель

Осмотр подкапотного пространства дизельных версий следует начинать с масляных патрубков турбины. Потеки масла на них, а также на насосе высокого давления (ТНВД) - повод или отказаться от дальнейшего осмотра и приобретения, или поговорить о серьезной скидке. ТНВД - сложный механизм, требующий в случае износа комплексного ремонта. Объем скидки вам смогут подсказать специалисты, проводящие осмотр.

К сожалению, уже с завода дизельный мотор с двумя турбинами предусматривает определенный расход масла. От одного ТО до другого он может превышать 1 литр, и дилеры Toyota в России в период продаж новых автомобилей рекомендовали сократить межсервисный интервал до 5 000 км. Кроме того, необходимо помнить, что полный объем при замене масла в дизельном двигателе TLC200 составляет 8,5 литров! 

Если владелец дизельного TLC200 упустил момент замены масла или дал мотору "поголодать", это чревато "попаданием" на ремонт поршневой группы. ремонте эти моторы сложны и дороги. Цена работ и запчастей в сумме может доходить до 500 000 рублей. 2010 году Toyota поработала над двигателем, но и после этого за уровнем масла на дизелях стоит следить внимательно. Как количество, так и качество масла для дизельного мотора - важный фактор. Как у бензинового, так и у дизельного ДВС при использовании некачественного масла могут залечь кольца, что иногда удается вылечить раскоксовкой. Однако, в силу конструктивных особенностей, на дизельных двигателях с высокой компрессией использование некачественного масла чаще приводит к износу всей цилиндро-поршневой группы.

целом можно сказать, что, покупая дизельный TLC200 на вторичке, следует избегать машин, переживших масляное голодание и ездивших на некачественном масле. К сожалению, стопроцентно опознать это очень тяжело. На дизельном двигателе нельзя просто выкрутить свечи и заглянуть в камеру сгорания в поисках нагара. Предполагать проблемы можно только по наличию течей в районе прокладок, состоянию масла в двигателе а также по фактическому давлению масла на холодном и на горячем моторе. Без измерения давления масляного насоса не обойтись. Измерение компрессии на дизеле - процесс трудозатратный, и не дающий полной картины.

Бензин

Бензиновые версии TLC200 по понятным причинам часто приобретались "на компанию" и среди них первоначально было довольно много ЧОП, использовавших "крузак" как машину сопровождения. Выбор для этих целей, прямо скажем, не самый удачный. Из-за особенностей передаточных чисел в коробке машина не ехала так, как должен ехать авто, сидящий на хвосте у "семерки" BMW или S-класса. К тому же, в отличии от дизеля, бензиновый 2UZ хуже поддается чип-тюнингу.

Одной из проблем 2UZ был малый ресурс водяного насоса (помпы). Из-за высокой тепловой нагрузки она иногда выхаживала не более 60-80 тысяч км. Цена детали - 7500 руб. Стоимость работ по замене - 3000 руб. Для автомобиля с ценником в 2 млн руб., сумма незначительная.

Плановая замена ремня ГРМ прописана сервисным руководством при пробеге 150 000 км. Процедура очень дорогостоящая из-за необходимости менять не только ремень, но и сальники распредвалов, а также обводной и натяжной ролики, натяжитель ремня, помпу и передний сальник коленвала.

целом же, двигатель 2UZ практически беспроблемный и способен пережить кузов, раму и владельца. Единственный аргумент против этого мотора - высокий расход топлива, доходящий в зависимости от нагрузки, качества топлива, скорости до 22 л на 100 км в городском цикле и 14-16 л 95-го бензина на трассе. Но в ремонте и содержании он дешевле дизельного, да и состояние бензиновых "крузаков" часто лучше.

Существовала, но официально в Россию не поставлялась и модификация с 243-сильным четырехлитровым шестицилиндровым мотором 1GR-FE. Версия пользовалась большой популярностью у любителей оффроуда из-за хорошего (361 Н·м при 4000 об/мин) крутящего момента и надежности мотора. 2009 году двигатель доработали и он стал выдавать 285 л.с. При серьезном пробеге (за 200 тысяч км) на этих моторах отмечались случаи нарушения в работе системы охлаждения, перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Также такой двигатель каждые 100 тыс. км требует регулировки клапанов.

Из США завозились машины с мотором объемом 5,7 литра - неплохая альтернатива Lexus LX.

По электрической части проблем у TLC200 даже в возрасте 10 лет быть не должно.

системе охлаждения ДВС проблем у Land Cruiser 200 тоже нет. Раз в два года необходимо делать промывку радиатора. Работа выполняется со снятием, радиатор моется изнутри и снаружи. Цена процедуры - 3500 руб.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач на бензиновой машине - пятиступенчатая Aisin А750F, на дизеле - шестиступенчатая Aisin AB60F. АКП на дизеле отличается дополнительным пакетом, призванным справляться с более высоким крутящим моментом, а заодно и с более сложным режимом эксплуатации (дизель чаще берут с прицелом на эксплуатацию на бездорожье) и под большей нагрузкой, например, при буксировке.

На машинах, служивших в "сопровождении", типичная проблема - сильно разбитые шлицевые соединения карданов. Разбитыми скорее всего будут и шлицы в передних ШРУС. Передний редуктор также будет не в лучшем состоянии. Проявляется это в виде ощутимых ударов в трансмиссии при попеременном переключении режимов АКП из Drive в Reverse. АКПП в случае наличия ударов также может быть сильно изношенной.

Жить со всеми этими симптомами можно еще не меньше 100 тысяч километров, а вот устранять их очень дорого - придется поменять два кардана и два ШРУт как минимум.

Обслуживаем после покупки и улучшаем идеальный внедорожник

Первые 150 тысяч километров жизни автомобиль не ломается вообще, и его владельцы обращаются в сервис лишь для проведения ТО. Если соблюдать регламент, от ТО до ТО внедорожник доезжает без проблем и поломок.

После покупки на вторичке следует выполнить процедуры аналогичные ТО-120000, включающего замену всех жидкостей, промывку АКП, замену ремня ГРМ, тормозных колодок, свечей и фильтров.

случае обнаружения серьезных неисправностей владелец TLC200, приобретенного на "вторичке", должен быть морально готов к затратам в объеме 100-150 тысяч рублей.

Функционал

Будучи отличным внедорожником, по факту Land Cruiser чаще используется в городе, редко сьезжая с асфальта. Штатные тормоза TLC200 лишком слабые для скоростной шоссейной эксплуатации тяжелого авто. Активная езда гарантированно приводит к перегреву дисков (особенно спереди) и раннему износу тормозных колодок. Помогает тюнинг. Одним из самых оптимальных вариантов полной замены штатных тормозных механизмов по соотношению цена/качество будет продукция марки CARTECH. Если оставаться со штатными тормозными механизмами и заменить только диски и колодки, хороший выбор тормозных дисков и колодок - продукция DBA. Очень хорошие колодки предлагает и "придворное" тюнинг-подразделение Toyota - компания TRD.

Вторая задача при тюнинге TLC200 - устранение валкости. От нее уходят установкой иных пружин. Замененные вместе с амортизаторами на более жесткие (JAOS, KONI, TOM"S), помогут снизить валкость, но и комфортом придется поступиться. На рынке существуют комплекты отечественных пружин, сделанные в Екатеринбурге, но от их покупки лучше отказаться, так как пружины завязаны на систему KDSS и она может начать работать некорректно. 

Кстати, о KDSS. На пробежных Land Cruiser 200 многие сталкиваются с перекосами кузова. Это признак того, что требовательная к обслуживанию система требует прокачки. Она осуществляется только с использованием дилерского оборудования, которого нет практически ни у кого из неофициалов.

Внешний тюнинг

Существуют различные варианты улучшения внешнего вида TLC200. Очень неплохо смотрится автомобиль после установки порогов от более престижного Lexus LX570. Неплохие варианты обвеса предлагает японская фирма Modelista.

Наряду с улучшением внешнего вида, установка колесных дисков размерностью до 22 дюймов позволит улучшить функционал тормозной системы, открыв возможность установки тормозных механизмов большего размера. Но даже без вмешательства в тормоза, при использовании 20-дюймовых колес существенно улучшается маневренность и управляемость.

Одновременно с внешним тюнингом делают выравнивание кузова - семиместный внедорожник рассчитывался на серьезную загрузку и сходил с конвейера с "задранной" задней частью. Выравнивают ее лифтом передней части или занижением кормы. Если машина эксплуатируется в городе, то имеет смысл занизить клиренс на 2-5 см и наоборот - если ваши маршруты предполагают частые выезды на бездорожье, будет полезно увеличить клиренс и использовать продукцию и внедорожные комплекты таких марок как, Rancho, Old man Emu, TOM"s, Lovells Springs.

 Автор и редакция благодарят специалистов специализированного технического центра ТОЛЕКС за помощь в подготовке материала.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076