Кардинальные изменения, глобальное форматирование, современные технологии и все остальные тенденции современного мира, которых нет в обновленном "Патриоте".
Флагман ульяновского автозавода - один из классических представителей старой школы автомобилестроения. Знаете, как давно он находится на конвейере? Один факт: когда Патриот (тогда ещё УАЗ-3160) начали выпускать, Владимир Путин еще был малоизвестным чиновником. И, как и Путин, Патриот пока не собирается уходить. Принципиально новой модели нам ждать не стоит, так что предстоит получить весь комплекс удовольствий от очередного рестайлинга самого популярного российского внедорожника.
УАЗ - наш, свой, плоть от плоти. Это выражается не только в милом сердцу угловатом дизайне кузова, но и в доработках, которые регулярно вносят ульяновские художники. Решетка радиатора с безразмерной "птичкой" возникла в лихом начале двухтысячных, когда каждый уважающий себя и свою "девятку" сразу после покупки менял опостылевшие "планки" на стильную и модную сетку. На оценку стиля и грации этого решения у отечественных производителей ушло порядка пятнадцати лет, но лучше ведь поздно, чем никогда? результате "Патриот" обзавелся собственным оригинальным решением, украшенным гротескным символом завода.
Решетка радиатора - единственный из видимых признаков обновления, а все ключевые доработки коснулись салона и комфорта пассажиров. Впрочем, есть у внедорожника еще новый элемент. Вернее, его отсутствие: 2016-й стал последним для легендарной топливной системы с двумя баками. На левом крыле пропал лючок, открывающий путь к топливной горловине. Буйство эмоций, случившееся на уазо-форумах, требует особого внимания к этой инновации.
Открыв тяжелую дверь, попадаешь в настоящую пещеру Али-Бабы. Все решения, которые можно себе представить и приобрести на популярном интернет-ресурсе, уже в наличии! Обновленный "Патр" встречает первым в своей долгой истории рулем, за который не стыдно. Мало того, что Ульяновск наконец-то решился на красивое и аккуратное рулевое колесо, за которое хочется держаться и не страшно смотреть, так еще и наделил его подогревом! Чудо произошло в полном объеме - баранка греется по всему периметру. К тому же, новинка может похвастаться многочисленными кнопками: управление музыкой, "круиз" и ограничитель скорости, громкая связь. Наконец-то приняли человеческий облик и подрулевые переключатели, которые получили привязку к бортовому компьютеру. Ущипните меня, я не верю своим глазам!
Отдельного абзаца достойна приборная панель и торпедо: мало того, что инженеры ульяновского завода наконец-то узнали о наступлении XXI века и приняли его требования в лице мультимедиа, добротном исполнении клавиш и элементов, а также, о чудо, новом месте для легендарных крутилок. Даже обладатель богатырского кулака при переключении больше не ломает органы управления климат-контролем. И, нет, я не оговорился, климат-контроль присутствует! Более того, это "настоящий климат-контроль" (с): с циферками! Алгоритм его работы - жарко/холодно - не должен вводить в заблуждение малоопытных обладателей "УАЗов": система работает и справляется с обслуживанием одного из самых просторных салонов в классе.
Обновилось исполнение центрального тоннеля. Кочерга переключателя коробки передач стала визуально и тактильно лучше, а попытки провернуть ее набалдашник не увенчались успехом. Шайбу управления раздаточной коробкой оформили в общем стиле, добавив хромированный ободок, а блок управления опциями, расположенный сразу за ней, доработали. Тут даже сарказм не уместен.
Но все эти прелести стали только предисловием к главному, пожалуй, козырю, припасенному ульяновцами: теперь каждый "Патриот", сходящий с конвейера, оснащен двумя подушками безопасности! "УАЗ", осознавая глубину отечественного рынка и его нынешнее состояние, устремляет взоры на запад. За безопасность пассажиров и водителя нужно хвалить, ведь забота о своем клиенте опоздавшей не бывает.
Более того, новый отечественный внедорожник может похвастаться действительно царской опцией, которая сегодня встречается только у авто "за 5 млн и выше": салон "Патрика" отделан настоящей кожей, благодарить за качество которой нужно рязанское животноводство. Смех смехом, а прослужит такой материал в разы дольше любой экокожи, что лопается на морозе. Вчера в Югре было - 60...
Бросив все свои силы на борьбу с внутренней отделкой, производитель совсем ничего не оставил на модернизацию технической части. Древний 135-сильный бензиновый мотор, который на сегодняшний день является для "Патриота" безальтернативным, ставит крест на всех успехах команды инженеров. Машина с трудом уходит на обгон, заставляя водителя выкручивать двигатель "в звон" с постоянным понижением передачи, а горная местность Армении, на территории которой и проходил тест-драйв, вынуждает говорить об еще одном недостатке: двигатель неэластичен. Разгон и реакция силовой установки возможны лишь в коротком, практически "дизельном" диапазоне от 2500 до 3500 оборотов, поэтому расход топлива превышает все разумные пределы. Постоянная работа двигателя на пределе возможностей перечеркивают и серьезные вложения в шумоизоляцию: даже усиленный мат "шумки" на моторном щите не способен скрыть надрыв, с которым работает мотор в "боевом режиме". Бортовой компьютер за время испытаний показывал от 5 до 40 л/100 км расхода, что добавляет искорки в отношения. С такими показателями и 68-литровый бак кажется крохотным.
Ключевое же испытание ожидало "УАЗик" на горном бездорожье, в урочище камней и снега, где предстояло найти ответ на главный вопрос: цепляется ли новый бак за преграды? Этот вопрос волнует абсолютно всех обладателей и ценителей марки, ведь топливный резервуар значительно ниже рамы. Так вот, ответ - решительное нет. Ни разу за сотню километров, во время которой ульяновский вездеход карабкался на высоту в 2500 метров, а потом скатывался вниз, тормозя мотором изо всех сил, касания бака с поверхностью не произошло. Даже в снегу цистерна не идет в столкновение с целиной - мосты берут на себя все невзгоды. Кстати, всем поклонникам old school оставили любимый в народе элемент отечественного авто: стрелка топливного бака, получившая в свое распоряжение новую тару, по-прежнему скачет, заставляя заниматься математикой и постоянно оглядываться в поисках заправки.
Все остальные параметры и возможности автомобиля можно считать неизменными, историческими и ранее многократно описанными. Выдержав должное время шайбу раздатки в крайнем положении, водитель получает внедорожник, который сможет. УАЗ по-прежнему требует предельного внимания и навыков и, как в старые добрые времена, способен показать класс даже в непригодных для передвижения на автомобиле условиях.
Одним словом, машина оставила двойственные впечатления. С одной стороны, внедорожник стал демократичнее и лояльнее к пассажирам, излечив вековые проблемы и серьезно добавив опций. Наконец-то инсталлировали подушки безопасности. С другой - перед нами все тот же автомобиль, который глобальных изменений не претерпел. Более того, даже не предусматривает эти изменения в будущем. Слова заводчан о "городском" ареале обитания следует пропускать мимо ушей, как неудачную шутку. Патриот был, есть и будет таким, каким его привыкли видеть. Покупатель, а их у ульяновского вездехода набралось почти 25 000 за 2016 год, не приемлет изменений. Даже дизельный мотор не требует. Поэтому самый бюджетный рамный полноприводный автомобиль на российском небосклоне и дальше будет выходить с конвейера в том образе, в котором появился в прошлом тысячелетии: квадратный, гротескный, кондовый, с агрегатами, которые сложно сломать, но легко починить. Семь букв: на "П" начинается, на "АТРИОТ" заканчивается.