На статичной презентации новой Toyota Corolla представители японского бренда не скупились на комплименты: автомобиль получился замечательным и обошел предшественника по всем параметрам. Более того, "Королла" теперь премиальный седан. И никак иначе. Само слово "премиальный", которое ранее в одном предложении с азиатской классикой не встречалось, было употреблено не менее двадцати раз. Аргументами выступили современный внешний вид седана, фантастические ходовые характеристики, богатое оснащение и неожиданные интерьерные решения новинки.
Полувековой юбилей, который в 2016 году отметила виновница торжества, многому научил японцев. Внешности новых моделей теперь придают особое значение. Видать, покупают глазами не только в России, где у модели дела идут "не валко". Несмотря на то, что в наших широтах "Королла" до сих пор является самой массовой представительницей иностранного автопрома, последние несколько поколений существенно сбавили заданный темп. Виной тому стали, как водится, конкуренты и цена. Новинка, по замыслу создателей, должна этот замкнутый круг прервать, сразив с первого взгляда.
И, надо отдать японцам должное, новый облик седану действительно идет. Неприметный, ватный экстерьер остался в прошлом, уступив резким чертам и паутине прямых линий новинки. Отрисованная в стиле штурмовиков из культовой эпопеи Джорджа Лукаса, Toyota Corolla вышла из-под пера дизайнера яркой и современной. Но не премиальной: шарм и лоск не смогли ничего сделать с имиджем, закалявшимся пять десятилетий. Одиннадцатое поколение легче представить с модным развалом колес и большим спойлером, чем в черных цветах Государственной Думы.
Может он, премиальный седан, скрывается за дверью? Увы. И здесь никого: скромная, если не сказать бюджетная, обивка салона, широкий ассортимент разномастного пластика, резиновый рычаг стояночного тормоза, по старинке торчащий справа от водительского кресла, унылая приборная панель и молодецкие клавиши климатической установки, выполненные в стиле тумблеров. Появился подогрев руля, нивелирующий отсутствие обогрева задних сидений, регулировка рулевой колонки доступна в очень скромном диапазоне, а креслами руководят старые добрые аналоговые ручки. Может дверью ошибся? Где же ты, премиальный, отзовись! Ах, простите великодушно, нашелся! Громадный глянцевый экран, отвечающий за все элементы комфорта, царственно восседает в центре торпедо, взирая на задних пассажиров и тоннель коробки передач. Как и положено современному гаджету, органы управления музыкальным комбайном - сенсорные. Поэтому благолепие действительно большого экрана мгновенно скрывается за сонмами отпечатков пальцев. Удобство пропустило вперед дизайнерское решение, так что управлять магнитолой можно лишь с помощью кнопок на руле. О них, в общей круговерти высокой моды и современных тенденций, просто позабыли. Высшим же пилотажем, олимпом роскоши и бастионом комфорта, стала функция "Авто", доступная для всех четырех стеклоподъемников. Тойотовцы так гордятся этим невиданным прорывом технической мысли, что даже сделали соответствующую надпись под рычагами управления стеклами. Премиально, не правда ли?
модельной гамме, представленной на наших просторах, три силовых установки: начально-премиальный двигатель 1,3 л, выдающий 99 л.с. и располагающий лишь механической "напарницей", средне-премиальный 1,6 л, мощностью 122 л.с, представленный в паре с "механикой" или вариатором, и топовый 1,8, располагающий табуном в 140 боевых скакунов и доступный лишь с трансмиссией CVT.
Выстояв длинную очередь из желающих на своей шкуре испытать роскошь обновленной Toyota Corolla одиннадцатого поколения, получаем шанс "управлять мечтой" со 122-сильным 1.6-литровым мотором, тесно подруженным с бесступенчатой трансмиссией.
Инженеры решили пойти ва-банк, оставив все лучшее, что было в рукаве, на финальный раунд. Стоит повернуть ключ - и капкан захлопнется, а покупатель уже не сможет оставить автомобиль в автосалоне? Действительно, все плюсы, что есть у "Короллы", проявляются на ходу. Впервые, после Subaru Forester, встречаю адекватный вариатор, который, в тандеме с не самой мощной силовой установкой, позволяет в городе ехать, а не тащиться. Действительно, подвеска сбалансирована и настроена, легко берет верх не только над ямами, но и над "лежачими полицейскими". Расход в 9 литров при живущей на педали газа ноге и уверенное ускорение на старте - this is horosho! Дорожный просвет, опять же, позволяет использовать седан на грунтовке и грейдере, причем не страшась ехать по-русски. Это все здорово. Но это все было и у предшественницы!
"Тойота" представила добротный и ничем, кроме "обертки", не отличающийся от прошлой модели автомобиль, который, как и прежде, станет верным членом семьи и отличным сотрудником компании. Его не будут покупать руководству, им не станут хвастаться во дворе и вряд ли начнут выкладывать в Instagram. Эмоции от управления можно было, не мудрствуя лукаво, скопировать из описания прошлых поколений, поменяв автозаменой цифры и годы. Изменения происходят в головах, в курсах национальных валют и прогнозах погоды. Toyota для столь глобальной смены курса своей главной модели слишком стабильна. Излишне, я бы сказал.
Заученные, словно заклинание или обращение к высшим силам, слова о премиальности - не более чем попытка объяснить высокую стоимость новинки на отечественном рынке. Стартовая отметка в 949 000 рублей за автомобиль с мотором 1,3 л и механической трансмиссией не должны вводить в заблуждение, приличная комплектация с необходимым набором опций обойдется в 1 200 000, тогда как за максимальную версию рестайлинговой Toyota Corolla придется отдать 1 327 000 рублей. Я убежден, что в США и 148 других странах, где уже продается модель, о премиальности не упомянули. Им сказали все то же самое, что в течении 50 лет заставило 43 000 000 человек сделать выбор в пользу Toyota Corolla. Тогда зачем нужна эта игра слов в России?
#Toyota #Corolla