Релиз новинки вышел еще в 2015 году, а летом 2016-го внедорожник появился в России. Бензиновую модификацию "Спорта" мы уже испытали на себе. Тонкий кошелек поклонников бренда был явно не готов к таким ценам, а вслед за "шахом" последовал "мат": машина приплыла в наши широты из Таиланда только в самых дорогих комплектациях, и только с бензиновыми моторами. За 2016 год удалось реализовать всего 700 машин - скорбный результат для популярного некогда автомобиля.
Впрочем, представители марки и не скрывали, что бензиновая модификация была лишь тизером, а ставку на новую машину можно будет делать лишь тогда, когда к нам приедут версии с двигателями на "тяжелом топливе". Ну что ж, пора раскрывать карты: дизельный Mitsubishi Pajero Sport прибыл в Россию.
За год присутствия на отечественном автомобильном рынке о его внешность сломали столько копий, что можно сделать лишь один здравый и обоснованный вывод: вкусами нашего потребителя безраздельно правят девяностые. Всех, кому нравятся современные или просто нетривиальные автомобили автоматически причисляют к представителям ЛГБТ-сообщества. Эй, автогиганты, хотите понравиться россиянам? Сделайте автомобиль на древних аналоговых агрегатах, а в дизайне используйте исключительно школьную линейку - рунет разорвет от радости диванных экспертов. Впрочем, на продажах это вряд ли скажется, судить не мешки ворочать.
Разгромив в пух и прах смелый экстерьер, критики прогнозируемо остыли: салон нового Pajero Sport - не повод для обсуждений. Интерьер внедорожника в корне отличается от скудных и простецких квадратных метров, которыми "блистало" второе поколение. Резко возросло качество отделочных материалов, японцы наконец-то поставили удобные кресла, полный привод и прочие внедорожные "радости" теперь подключаются шайбой, а единственная оставшаяся кочерга трансмиссии приятна глазу и на ощупь. Впрочем, все это не столь значимо, как главное отличие нового поколения "Спорта": салон автомобиля стал тихим. Разработчики серьезно поработали наш шумо- и виброизоляцией. Новый Mitsubishi Pajero Sport в этом компоненте обскакал представителя другой японской семьи внедорожников. Изменений в тихий диалог пассажиров не вносит даже запуск долгожданного дизельного мотора.
А вот в манерах автомобиля изменилось фактически все: бензиновый агрегат не смог заставить внедорожник быть быстрым на трассе, вяло реагировал на движения правой ноги и требовал чрезмерной ловкости вне асфальта. Дизельный Pajero Sport другой. Складывается ощущение, что двигатель на тяжелом топливе значительно лучше бензинового агрегирован с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Отсюда и больший комфорт на улицах городов и загородных магистралях, а так же значительно возросшая дальность хода. Правильно, до бездорожья надо еще доехать. Эту общеизвестную догму признали даже в Ульяновске, рьяно бросившись наделять свой внедорожник элементами современного автомобиля. Но речь сейчас не о нем, многострадальном, а о новом дизельном Mitsubishi Pajero Sport.
Поборов все недоработки предшественника, включая нерегулируемую по вылету рулевую колонку, и сократив количество оборотов баранки, японцы сохранили все то, за что внедорожник любили в России: могучую трансмиссию Super Select, рамную конструкцию, короткие свесы и полный комплект блокировок, позволяющих без страха и упрека преодолевать непреодолимое, впихивать невпиху... и далее по списку. Подвеску сделали чуть жестче, что позволило резко увеличить скорость не только на асфальте, но и на грунтовке, а руль наделили демфером, сохраняющим пальцы и кости запястий водителя. Согласитесь, с таким набором опций грех не побарахтаться в целебных грязях!
Погрузившись в свой ареал обитания, Pajero Sport способен покорить любое самое каменное сердце. Уровень моральной проходимости автомобиля, подкрепленный широчайшим внедорожным арсеналом, довершает качественная окраска: ветки и сучья не оставляют на кузове непоправимых полировкой отметин. Глубокая колея, жижа и каменистый склон не могут ничего противопоставить японцу, а тяговитый "дизель" делает самый сложный подъем формальностью. Полный привод "воткнул", блокировки подключил и можно покидать салон - сам вскарабкается куда колея приведет. Как только под капотом образовался долгожданный силовой агрегат, "Спорт" сразу поехал на те деньги, которые за него просят в дилерских центрах. К слову о пчелках: вместе с дизельным мотором в салонах появились и бюджетные комплектации с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач за 2 399 000 рублей. России оказался еще один очень толковый вездеход, для подготовки которого к экспедиции достаточно просто купить "зубастую" резину.
Новое поколение внедорожников Mitsubishi отличается от предков в первую очередь человечностью и вниманием к пассажирам. Утилитарные "танки", ставившие во главу угла форсирование лесов, полей и болот, уступили место комфортным и легким в управлении автомобилям, которые могут вне зависимости от опытности водителя. Дизельный Pajero Sport - уже не старовер, но еще не современник. Низкий ему за это поклон, ведь кроссоверам и прочим "бумажным" современникам рады у нас не везде.