Вы когда-нибудь видели 24-летнюю тушу в 100 с лишним килограмм веса и в 2 метра ростом, которая, захлебываясь от восторга, мычит что-то нечленораздельное и при этом исходит слюной? Я видел. Зрелище, надо вам сказать, как уморительное, так и немного пугающее. И именно так когда-то мой младший брат отреагировал на поездку на Skoda SuperB предыдущей версии.
На новом тесте я собирался снова обрадовать подросшего братца, которому уже стукнул тридцатник. Он уже обзавелся собственным автомобилем и периодически пытается учить меня рулить. Одно омрачало предстоящую встречу - я терпеть не могу универсалы. Неприязнь эта началась еще в юности, когда я каждый кургузый автомобиль пренебрежительно обзывал "сараем" из-за нелепого, на мой взгляд, вида.
Когда я видел "горбатые" модели своей любимой марки BMW, сердце обливалось кровью, а в голове стучало: "Боже, ну за что вы так изуродовали прекрасный автомобиль?". С возрастом, гормонов становится меньше, а ума - больше (последнее не про меня), и уже терпимее становишься к "неспортивным тачкам", допуская и их нужность на рынке, но подсознательная неприязнь остается. И тем приятней понять после встречи с SuperB Combi, что отторжение было глупым, и ты, все-таки, немного поумнел.
Эстетика Skoda за последние годы сильно изменилась - стремительные линии, четкая прорисовка деталей. Тенденция не обошла и модель SuperB даже в кузове "универсал". Глядя на машину, думаю: "Вот от такого "сарая" BMW я бы не отказался...".
Выверенные линии крыльев, четко вычерченные углы, сбалансированные свесы и колесные арки идеально подчеркивают породистый профиль. Портрет дополняет специальная отделка версии Laurin&Klement - вычурные диски, вензельная роспись на крыле и порогах, а так же огромная панорамная крыша, которая сдвигается по желанию и оставляет над головой простор безбрежного неба. (Только в случае дождя ее надо закрывать быстро). И слоган "динамичная элегантность", подобранный маркетолагами марки, как никогда лучше подходит именно к этому автомобилю.
Посадка в салон также доставляет эстетическое и немаловажное практическое удовольствие. SuperB - модель, которая считается топовой в линейке Skoda, поэтому тут все сделано по бизнес-стандарту: широко распахиваются двери, нет и намека на экономию пространства для ног и головы, задним пассажирам так вообще счастье - можно так раскинуть спинку, что ноги оказываются почти полностью вытянутыми.
Правда, передним пассажирам придется чутка поджаться, ну чтож, все для семейного счастья! Именно с это мыслью я и поехал презентовать автомобиль своим родственникам. Они как раз затеяли мелкий ремонт и можно было проверить семейность автомобиля. Первым огорошил брат, тот самый: "Это что? Аудюха или бэха новая?". Презрительно посоветовав ему внимательно осмотреть машину, я уселся покурить. Благо, пакет курильщика в Skoda SuberB Combi включен. Чехи знают толк в пиве, рульке и, видимо, в курении.
Брат с осунувшимся лицом буквально облизал автомобиль, пытаясь найти изъяны, тоскливо сплюнул, посмотрел на меня с некоторым уважением и пошел копаться в своем Solaris. Курение в салоне SuperB Combi с панорамной крышей, хочу вам сказать, имеет определенный шарм. Ты смотришь в открытое небо, окна нараспашку, крыша сдвинута - дым не мешает и запаха нет вообще. Твои уши ласкает приятная музыка из стереосистемы Canton, кресло откинуто, теплый вечер... И ты уже не где-то в пыльном Подольске, а в Карловых Варах, приехал "на воды", тебя окружают средневековые замки, напоминающие о былых рыцарских традициях, турнирах и... Из состояния мечтательности выводит резкий окрик мамы: "Так, давай быстро сгоняем в магазин, надо купить светильники, плинтуса и еще кое-какую мелочь". Мои родители люди не склонные к мечтательности, приехал сын на машине, поэтому запрячь его надо по полной. Кроме того, они еще и в возрасте, поэтому ... слегка требовательны к окружающей обстановке, особенно отец.
Вальяжно рассевшись на заднем диване, папа с одобрением осмотривает отделку и внимательно ощупывает панорамную крышу на предмет прочности. Мне разрешают ехать. 220 лошадиных сил обновленного мотора TSI легко справляются как с массой машины в 2,1 тонны, так и с дополнительной нагрузкой в 300 кг от пассажиров. Шестискоростной DSG даже не щелкает и не шелестит, переключения передач настолько плавные, что пульсация отсутствует полностью. Надо заметить, что это происходит в самом спокойном режиме езды - ECO, а тут их предусмотрено три, переключаются они селектором на центральном тоннеле. Режим Drive - для повседневности, Sport... ну, про это отдельно.
В Skoda SuperB Combi отлично выполнена шумоизоляция. Просто отлично. В обычном ритме езды - это островок спокойствия и тишины среди шумного и суетливого мира. Работа подвески выше всяких похвал - разбитые московские дороги с вечным ремонтом и торчащими люками глотаются, как на воздушной подушке. Рулежка очень выверенная и четкая. К габаритам машины (они большие и непривычные) быстро привыкаешь, чему способствует и великолепная обзорность с водительского места. SuperB Combi позиционируется как бизнес-класс, поэтому говорить о всех вспомогательных системах помощи водителю глупо - они тут есть все, в большом количестве и активно вмешиваются в процесс. 220-сильный мотор имеет достаточный запас, даже нагрузив автомобиль всякой всячиной с пассажирами, не чувствуется лишних усилий и перенапряжения, обгоны выполняются четко, с ходу. Машина прекрасно перестраивается, уверенно оттормаживается, сохраняя правильную траекторию.
Кстати, о всякой всячине. Когда отец выходит из магазина с половым уголком длиной в 2,7 метра, он первым делом попытался пристроить его в открытое переднее окно, протянув на заднее сиденье. "Пап, сделаем проще". Я распахиваю 680-литровый багажник (в Skoda хвастаются, что он лучший в классе), открываю прегородку в салон спокойно засовываю длиннющие плинтуса.
"Сколько, говоришь, стоит эта машина?" - интересутеся отец. И вот тут пора рассказать о грустном. Мало кто из россиян отдаст 2,5 миллиона за этот автомобиль. В мозгах нашего потребителя не может Skoda стоить таких денег. Пусть мы ужмемся, затянем пояс, но купим какую-нибудь аудюху или бэху, отдать ТАКИЕ деньги за "чеха" способен только умный человек. Впрочем, Skoda и позиционирует себя как продукт для умных - Simply Clever.
А ведь по оснащению SuperB Combi превосходит именитые аналоги, а в цене получается все равно дешевле. Есть и еще одна ложка дегтя. Это система электронной безопасности. Более наглого вмешательства в действия водителя я не встречал нигде. В режиме Sport я в одиночестве пытлася предаться "безудержной рулежке" и был наказан электроникой, которая принялась активно лезть не в свое дело, агрессивной езды не получилось. Конечно, вы скажете: "зачем гонять на семейной машине?" и будете абсолютно правы, но какой же русский чех не любит быстрой езды? Так вот, скоростное маневрирование не для SuperB Combi. А электронную безопасность отключить невозможно. Нет, при плавных поворотах руля все прекрасно, но как же 220 сил и 240 километров в час максималки?..
Skoda SuperB Combi - комфортный, удобный, практичный семейный автомобиль, который еще и выглядит прилично. А вот нарушать ПДД и хулиганить на дороге он не позволяет. А ведь даже самому серьезному отцу семейства иногда очень хочется выйти за рамки приличий...
На правах рекламы:
Проверьте свой автомобиль по VIN коду или гос номеру через сервис https://avtobot.net . Самая большая база источников проверок. Удобный интерфейс.