"По одежке встречают" - это про Jaguar XF. Агрессивный даже в статике, он провоцирует других участников дорожного движения на неосторожные и не всегда правильные с точки зрения закона действия. Всем хочется догнать, поравняться, обогнать этот седан, а потом вновь поравняться и начать приставать с вопросами. И… возгласами "@##$$%" ("красивый какой"). Причем вне XF та редкая машина, которая вызывает крики восхищения ("@##$$%") у любого вне зависимости от социального статуса или наличия у прародителей регистрации в Москве. Ну и да, девушкам нравится. Проверенно.
Как и практически любой британский автомобиль, XF абсолютно иррационален. скромный багажник рискуют не поместиться все покупки в "Ашане", ой, сумка с клюшками для гольфа, у него нет никаких опциональных спортпакетов, но дорожный просвет и низко висящий передний бампер заставляют быть крайне внимательным при парковке.
Облик Jaguar XF, несмотря на вызывающий вид, который унаследовало второе поколение, все же консервативная. Длинный капот, смещенная назад кабина, небольшой "хвостик" багажника. Все по канонам. Но на фоне "немцев", конечно, выделяется.
Выделяется на фоне немецких конкурентов и салон автомобиля. первую очередь непродуманной эргономикой. Видимо специалисты британской компании где-то нашли мумифицированного неандертальца. сидениях с развитой боковой поддержкой будет тесновато любому человеку, чья пятая точка, скажем так, отходит от стандартов селебритис. Кнопки управления стеклоподъемниками отнесены на двери далеко вперед, а сама посадка за рулем предполагает отодвинутое до максимума переднее сиденье (уж слишком давят передние стойки). Вот и хочется нарастить руку для того, чтобы не тянуться к кнопкам для того, чтобы открыть или закрыть окно. Если за рулем рослый водитель, то позади него найдется место лишь для ребенка, причем, дошкольного возраста. Зачем XF назвали седаном, а не "четырехдверным купе" с посадочной формулой 2+2 непонятно: сзади тут невыносимо тесно, а о том, чтобы усадить троих пассажиров лучше сразу забыть: их придется утрамбовывать, а центральному еще и отрезать ноги.
Приборная панель цифровая и "как бы" настраиваемая, хотя зачем вам дублирование, например, карты с экрана системы InControl непонятно. Как и следует из названия этой системы, управление большинством функций сосредоточено именно в ней. Даже, чтобы включить обогрев сидений нужно тыкаться в экран. При подключении смартфона навигация "подсасывает" данные о пробках и, конечно же, старается строить маршруты минуя их.
Работает InControl быстро, графика наглядна и красива, интерфейс интуитивно понятен. Но все перечеркивает одно жирное "но". Это постоянные глюки и потеря связи со смартфоном. Причем неважно на Android он или iOS. Попытки просто передподключить гаджет не срабатывают. Приходиться отвязывать аппарат от системы, привязывать его заново, ой InControl не "видит" мобильник, хотя аппарат его прекрасно видит. общем, сплошные мучения и мытарства.
"Обо всем этом забываешь, стоит завести двигатель и нажать педаль акселератора" - привет штампам. Нет, ни о чем не забываешь, потому что, несмотря на плотные сиденья, острое рулевое управление, подвеска у Jaguar XF двуличная. Если не задаваться целью атаковать каждый поворот, а в каждом попутном автомобиле видеть соперника на гоночной трассе, то забываешь о том, по дорогам какой страны едешь. Подвеска очень энергоемкая, проглатывает и переваривает внутри себя неровности, выдолбоины, вдолблины и лежачих полицейских, делая их незаметным для пассажиров.
Но при этом на XF можно и "пожечь". Особенно в городе. Тщедуность на фоне яркой внешности 180-сильного дизеля улетучивается на стартах. Ведь моментик у нас доступен в самом низу. А затем главное следить за спидометром или все же обращать внимание на цифры, выводящиеся на проекционный дисплей. Нарушить скоростной режим на XF - раз плюнуть. Он резво разгоняется до недозволенных и уж совсем неприличных в городе скоростей, также резво осаживается, а полный привод позволяет полностью контролировать машину в любое время года. Главное помнить, что это не кваттро, тут перед подключается электроникой, потому в критической ситуации сначала придется бороться с заносом, а затем с внезапно возникшим сносом.
Есть у XF и спортивный режим. Нарисованные циферблаты наливаются кровью и… Все, особых отличий и не найти, даже 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF "подтупливает" точно также как и в "комфортном" режиме. Единственное отличие: "автомат" не переключается вверх сам, обороты зависают в красной зоне, позволяя водителю полностью контролировать моменты переключений с помощью подрулевых лепестков.
Несмотря на все минусы (вспоминаем тесноватый салон и маленький багажник) Jaguar XF выгодная покупка. Во-первых, он изначально дешевле примерно также оснащенных немецких одноклассников. Во-вторых, он не так распространен. третьих, а это следует из второго, менеджеры в салонах с радостью дадут на него дополнительную скидку. А еще нужно смириться с тем, что на вторичном рынке если купить авто с пробегом Jaguar он потеряет в цене куда больше, чем "немцы" или тот же Lexus. Может туда заглянуть для начала?
Технические характеристики
Марка | Jaguar |
Модель | XF |
Год выпуска | 2017 |
Тип кузова | седан |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | турбодизельный |
Привод | полный |
Тип КПП | АКПП |
Руль | левый |
Мощность | 180 |
Модификация автомобиля | Jagaur XF 2.0D 4WD Portfolio |