Есть фразы, которые приятно произносить. Например: "все, завтра в отпуск", или, "знаешь, а меня сегодня повысили". Сочетание слов "премиальный среднеразмерный внедорожник с тремя рядами кресел" можно смело вносить в тот же список, особенно, если добавить "я купил".
Правда, если честно следовать логике, то следующая фраза - "какое все-таки недешевое удовольствие". И здесь начинается проблема, решать которую придется любому, кто задумал приобрести Lexus GX 460.
Попробуем обрисовать портрет этого счастливца. Давайте только оставим маркетинговые подробности, о которых приличные люди говорить не должны. Не будем о возрасте, достатке и социальном статусе. Пусть это будет психологический портрет.
Первое, от чего будущий владелец Lexus GX 460 должен уметь отмахиваться - вопрос "а чего ты не купишь двухсотик?". Для этого он должен быть человеком, у которого Land Cruiser 200 уже был (или есть). Просто однажды он решил, что "брюки" этой марки ему уже надоели, и надо пробовать что-то новое.
Лет пятнадцать назад стандартом бизнес-класса был Mercedes с водителем. И все же, находились люди, приобретавшие для официальных поездок что-нибудь наподобие Citroen C5. Это считалось "примером разумной рачительности". Говорили об этом с оттенком иронии. А теперь к этой иронии должен быть готов и новоиспеченный владелец Lexus GX 460. Потому как не купил "двухсотик" или LX.
Все дело в том, что цены на брюки в заведомо более дорогом магазине Lexus приятно невысоки, если сравнивать c Land Cruiser 200 от Toyota. В заявленную на сайте Lexus стоимость GX от 4 096 000 рублей (+) и до 4 568 000 рублей (+) "помещаются" всего две комплектации Land Cruiser 200 - "Комфорт" и "Элеганс". И обе с бензиновым двигателем. Таким образом, вы можете купить Lexus вместо Toyota, с таким же мощным и большим двигателем, да еще и сэкономить на этом! Приятное дополнениее к покупке. А для кого-то и мотивирующий фактор.
Если уж продолжать тему мотивации, Lexus GX 460 может стать незаменимым помощником и другом, если владелец живет в такой местности, где и Сибирь покажется Краснодаром. Потому как Lexus GX 460 - это семиместный, роскошный, но все же внедорожник, один из немногих автомобилей в классе, способных преодолевать серьезные препятствия вроде снежных заносов. И нервничать в нем придется куда меньше, чем в Land Cruiser 200 или его роскошном собрате Lexus LX. Потому что на бездорожье более легкий GX 460 куда интереснее. Попросту говоря, реже застревает. Мы сравнивали.
Да-да, мало кто лелеет планы преодоления пустыни Сахара на премиальном внедорожнике. Это попросту небезопасно, особенно, в России и какой-нибудь там Монголии, а до Европы далеко, туда летают самолеты, и там на прокат дают отличные тачки.
Итак, приобретая Lexus GX 460, человек получает рамную конструкцию, мощную механическую систему полного привода и "вечный" 4,6-литровый двигатель V8, который еще попробуй заставь выйти за 1500 оборотов, да еще и корректно задушенный для России до налоговменяемых 296 л.с. С такими характеристиками конкурентов у GX 460 почти нет. Разве что, Range Rover Sport. Но он заметно обгоняет GX 460 по цене и налогообагаемой базе, зато, конечно, предлагает более гибкую линейку двигателей и более премиальную отделку. Другие конкуренты, такие как BMW X5, Mercedes-Benz GLE или даже Lexus RX 350 это кроссоверы чистой воды, и сравнение их с GX должно ограничиваться габаритами и уровнем комфорта.
Сидя в "Prado от Lexus" с двигателем "от двухсотика" вы можете рассчитывать выйти без потерь из весьма крупных неприятностей, с учетом возможностей штатных колес и клиренса. В дополнение вы получаете, с некоторыми оговорами, роскошный салон и ряд стандартных для Lexus опций, таких как адаптивная подвеска, кожаная отделка, передние кресла с подогревом и вентиляцией. К сожалению, вы имеет и весьма зримые недостатки, включая минимальный расход от 12,4 литров (это в самом пенсионерском-распенсиноерском режиме по трассе, а по городу и все 18), ограничитель скорости на 180 километров в час, достаточно жесткую подвеску и не самую лучшую управляемость на шоссе.
Итак, мы получили психологический портрет владельца GX 460. Это мудрец с устойчивой психикой. Он не обращает внимания на соблазнительные предложения "купить двухсотик". Он россиянин, много передвигающийся по своей стране. Он понимает, что в стране нет дорог, и хочет иметь полноприводный и, одновременно, роскошный автомобиль. И наконец, он взрослый семьянин, ценящий автомобиль за возможность раскрыть Нормальные (прямо так, с большой буквы) кресла третьего ряда, на которых найдется место для всей семьи.
А теперь давайте, наконец, займемся тест-драйвом, и рассмотрим автомобиль подробно.
Что же в нем, собственно, нового на 2017 год? Внедорожник позиционируется обновленным, что-нибудь должно же быть. Не так уж и много. А именно, два варианта колесных дисков, новая решетка радиатора, да некоторое количество хромированных деталей тут и там. Например, насадка на трубу. Ах да, конечно же, шильдик SPORT, который, по признанию многих дилеров, играет важную роль в принятии решения о покупке. Зачем он на автомобиле с ограничением скорости 180 км/ч, неизвестно.
Стандартные характеристики базовой модели включают в себя, из интересного: LED подсветку в подстаканниках, водоотталкивающие стекла окон передних дверей, люк с электроприводом, отдельно открывающееся стекло двери багажника, рейлинги, светодиодные дневные ходовые огни, фары ближнего света и противотуманные фары, камера заднего вида с гайдлайнами и достаточно много опций, которыми никого уже не удивишь. В более высоких комплектациях вы можете получить Crawl Control, Multi-Terrain Select, премиум медиа Mark Levinson с 17 динамиками, навигацию, мультируль с подогревом, панорамный обзор, перфорированную кожу высокого качества, мини-холодильник в подлокотнике, подогрев задних кресел, стандартные для премиум a-la Lexus зеркала с затемнением, электропривод кресел в багажнике, трехзонный климат и далее по списку. Все это по цене, приближающейся, но не превышающей стоимость Range Rover Sport начального уровня.
А вот и то, что заслуживает отдельного упоминания. Пневматическая подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости у автомобиля есть только сзади. Зато доступна она во всех комплектациях. Вот в чем, пожалуй, основное конструктивное отличие от LX и Land Cruiser 200 в заоблачной комплектации Exclusive за 5+ миллионов рублей.
Хотя салон GX 460 слабым не назовешь, даже мне, человеку, не имеющему возможности приобрести такой автомобиль, было понятно, что принцип "разумной рачительности" отразился и здесь. Поверьте, для меня это однозначно положительная характеристика. Сетования коллег на скромный пластик, которым покрыта передняя панель, я совершенно не разделяю. Вполне себе понятно, что он прекрасно сочетается со всеми остальными элементами, которые, в случае нашего испытуемого, были практически все белыми. Очень приятное сочетание неброского то ли сиреневого, то ли серого пластика с белой кожей. Современно, совершенно не по пенсионерски и, по-своему, очень красиво. Кое-какие особенности нахождения в салоне GX 460 впечатляют меньше, чем у конкурентов, но все они обусловлены конфигурацией, которую задает рама и относительно высокий и узкий (очень относительно) кузов. Самая важная характеристика, которую я хотел бы подчеркнуть - тишина, располагающая ко сну прямо за рулем. Я не люблю повторять затертые шутки, которые, к тому же, калька с английского, но это "то самое чувство, когда твой любимый Lexus RX II - маленькая шумная машинка", в сравнении с GX 460 2017 года. И, да, вы точно не уснете - на первом же лежачем полицейском внедорожная подвеска вытряхнет из вас остатки сна.
Как и с пластиком передней панели, первый импульс, который вы испытываете, обнаружив массив больших квадратных кнопок вокруг центрального экрана - "что за..." Но, вовремя прикусив язык, понимаешь, что легкий налет старой школы никак не портит комфортабельную премиальную кабину GX. Многие внутренние поверхности покрыты подлинным деревом или мягкой кожей, и какие-то кнопки не в силах что-либо с этим поделать. Передние сиденья достаточно удобны, а вот плоская скамейка второго ряда вряд ли обрадует премиальных пассажиров. Впрочем, не стоит акцентировать их внимание и извиняться. В общем и целом все неплохо. Сзади высоко, хороший вид. Простор для ног. И тишина. В виде дополнения - причудливые электрические сиденья третьего ряда, на которые можно пересесть. И подходят они не только для маленьких детей, но и для взрослых любого размера.
Говоря о багажном отсеке, хочется отметить две вещи. Со сложенным третьим рядом, он просто - большой. Вот большой, и все.
Глупо говорить о каких-то литрах, когда ± 100 ничего не значат. На задней двери есть удобное подъемное стекло, которое отпирается при помощи шаманства с кнопкой на ключе-брелке (ибо запуск двигателя тоже кнопкой), что облегчает не только перевозку длинномеров, но и просто нежелание пачкать хорошие перчатки, хватаясь за ручку двери осенью.
Скорость разгона Lexus GX 460 от нуля до 100 километров час, вроде бы, 8,3 секунды, что довольно слабо для роскошного внедорожника. На российском сайте Lexus об этом скромно умалчивается, или я не нашел. Возможно, дело тут в 6-ступенчатой АКПП, или в том, что я постоянно забывал выйти из ECO-режима. Зато с бензиновым V8 у вас всегда в запасе есть одно важное преимущество - примерно такую же динамику внедорожник способен обеспечить в любом диапазоне. Вот вы едете 80 км/ч и решили пойти на обгон. И вот вы уже едете 180 км/ч, и все как-то незаметно произошло. А понять, что вы едете очень быстро можно только по косвенным признакам. Столбы мелькают, все такое. Тихо же. Вдобавок, на вдавливание педали он реагирует необыкновенно сексуальным звуком в стиле AMG. Трудно сказать, как это достигается, но по имеющейся информации, Lexus обладает навыком производства особых "дудок", которые устанавливаются в выхлопную систему как раз для такой оркестровки. Если такая дудка есть в тракте GS, почему бы не поставить ее и в GX? Пока не привыкнете, будете, нет-нет, да и устраивать себе демонстрацию звука, сетям бензозаправок на радость, соседям по ряду на зависть.
Если вам не нравится вождение Lexus GX 460, вы виноваты сами. Ведь удовольствие от вождения полностью зависит от того, что вы ожидаете от него. Вы же были на тест-драйве, не правда ли? GX это рамник, и если вы не любите ощущение крена в повороте, купите что-нибудь другое. Но, справедливости ради, ощущение это весьма мягкое. В целом, управление GX ощущается безопасным, а адаптивная пневмо-подвеска как может, сглаживает неровности. Рулевое управление и тормоза на GX немного медленнее реагируют на команды в сравнении с кроссоверами. Вероятно, это результат попытки Lexus настроить их для использования на дороге и на бездорожье одновременно. В общем, внедорожники с кроссоверами сравнивать не следует. В любом из них вы будете чувствовать себя на дороге лучше. А вот с дороги уже не съедете дальше обочины.
В мире Lexus GX 460 все встает на свои места, когда вы покидаете асфальт. Об этом куда лучше расскажет видео, но Lexus GX 460 в комплектации с Crawl Control гарантированно заставит вас почувствовать себя непобедимым. Выберите один из трех режимов, и электроника услужливо перехватит работу педалью акселератора и педалью тормоза. А вам останется только сосредоточиться на работе рулем, чтобы не поломать на слишком уж крутых ухабах красивые (и новые) аэродинамические накладки на переднем и заднем бампере. В общем, не надо суетиться. Вы едете на Lexus GX 460.