Уходящий 2015 год для автомобильного рынка России оказался чертовски непростым. Не только отдельные сегменты лишились некоторых моделей - целые компании собрали вещи и помахали российскому покупателю ручкой! Однако не все так плохо, и без премьер в будущем году нас все же не оставят. Lada XRay Начинать про новинки нашего рынка не с продукции АвтоВАЗа - моветон. Про продукт совместных усилий Renault и спецов Волжского автозавода известно чуть больше, чем все. В основе XRay платформа В0, та самая, на которой построены дешевые Renault, при этом у нашего чуда будет чуть ли не целых 500 оригинальных деталей. Моторная линейка включает пару движков объемом 1, 6 (106 и 114 л. с. ) и 1, 8 литра (123 л. с. ), которые планируется агрегатировать с механической или роботизированной коробкой передач...
Правительство Москвы подробно разъяснило, зачем ему понадобилось выпускать мобильное приложение, дублирующее «Яндекс. пробки» и «Google. карты». Официальную информацию приводит издание «Коммерсант» со ссылкой на главу пресс-службы департамента информационных технологий Москвы Елену Новикову. Пару дней назад власти столицы объявили о том, что запускает очередное мобильное приложение — на этот раз карты, с указанием пробок и подбором оптимальных маршрутов, которые получили название «Электронный атлас». По сути, это дублирование двух уже успешно функционирующих продуктов от Google и «Яндекса». И при этом было уточнено, что пока приложение работает в тестовом режиме, а балльная система оценки пробок, к которой привыкли жители российских мегаполисов, еще не работает. Однако официальные разъяснения раскрывают правительственную задумку...
Я ленивый забывчивый разгильдяй. Вот так прям и знайте. Признаюсь в этом с той исключительно целью, чтобы вы не записали меня в безнадежные идиоты. Знаю ведь, что самые осведомленные принялись крутить пальцем у виска, едва увидев состав этого теста! Да, так и есть. Между этими машинами зияет финансовая дыра размером с Нью-Йорк. Octavia RS нынче стоит от 1, 8 млн рублей, а Ceed GT оценивается лишь в «лям двести». Так вот, я не долбанулся, а люто затянул с написанием этой заметки — сам тест-драйв мы устроили еще прошлой осенью, до кризиса. Тогда «корейца» отдавали примерно за миллион с небольшим, а вот «чех» стоил тысяч на 500 дешевле, чем сейчас. То есть, тоже не то чтобы совсем равные категории, но по крайней мере сопоставимые. Чего бы такого сказать в свое оправдание? А ничего не скажу...
Всем нам хочется прибить продавца машин, когда он в очередной раз предлагает «улучшить» свежеприобретенный автомобиль какой-нибудь ерундой. Но не надо раньше времени тратить патроны. Вот несколько действительно вопиющих опций, которые предлагались для автомобилей — и за них даже умудрились брать деньги! Будка для собаки. Honda Element. Все мы любим собак (кошатники — кыш! ) и знаем, что они обожают кататься в машинах. Самим собакам, если честно, все равно, где ездить, а вот нам неизменно хочется создать для них условия. Дальше всех пошла компания Honda, которая оснастила свой провальный кроссовер Element настоящей будкой и (внимание! ) трапом для собаки. Все это хозяйство занимало весь багажник автомобиля и стоило 1 000 долларов. Пылесос. Honda Odyssey. И вновь чудеса от японцев...
Нет, ребята, большой выбор не упрощает жизнь, а наоборот — усложняет. Вот чем была плоха предыдущая линейка BMW 3 cерии? Если ты обычный человек — бери седан. Семейный или любишь путешествовать? Твой выбор — универсал, который баварцы называют «Туринг». Очень красивый? Посмотри в сторону купе или кабриолета. Все было просто и понятно! А что сейчас? К имеющимся кузовам баварцы добавили еще два хэтчбека: BMW 3 cерии «Гран Туризмо» и BMW 4 cерии «Гран Купе». И запутали нас окончательно! Не смотрите на то, что теперь часть машин (седан, универсал и хэтч «Гран Туризмо») относятся к семейству 3 серии, а купе, кабриолет и «Гран Купе» — к четвертой. Да, у «четверок» другой дизайн, шире колея и меньше клиренс, но сути это не меняет: и платформа, и двигатели, и интерьер тут по сути одни и те же...
Мы слишком привыкли говорить «хот-хэтч» и подразумевать GTI, говорить «GTI» и подразумевать хот-хэтч — ну, в общем, вот это вот все. А времена-то изменились! Пока Volkswagen медленно, поколение за поколением, доводил до идеала родоначальника всех тачек, которые «на лицо обычные, дерзкие внутри», конкуренты массово опустошали склады с озверином и закачивали его под капоты своих моделей. Посмотрите, что творится вокруг! Мощность Ford Focus ST и Renault Megane RS составляет 250 лошадиных сил, а под капотом Opel Astra OPC — табун из 280 голов. Audi S3 и Golf R развивают по 300 л. с. — то есть столько же, сколько выдавала Ferrari 348. BMW M135i — 320 «лошадок», Mercedes A 45 AMG — 360, Audi RS3 — 367. . . На этом фоне Volkswagen Golf GTI со своими 220 л. с...
Депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О парковании». Этим документом господа Агеев, Брячак, Левичев, Бурков и Терентьев (все «справедливоросы») хотят окончательно привести к единообразию правила парковки в городах нашей страны, а также разъяснить, кто может оставлять свою машину на стоянке бесплатно, а кто, наоборот, поплатится за свое пренебрежение к закону. Как вы яхту назовете. . . Первым делом проект закона растолковывает само значение слова «паркование» — это совокупность действий, направленных на осуществление организованного хранения и стоянки транспортных средств на автостоянках, парковках и специализированных стоянках. Слово «стоянка», издревле применявшееся в СССР и России, народных избранников более не устраивает...
Это называется ребрендинг. Давайте честно: среди клиентуры предыдущего Nissan X-Trail было немало «колхозников». Для них конкурентным преимуществом автомобиля является не экономичный мотор, а квадратная внешность и черный цвет. Из всех прочих автомобилей в своем классе именно X-Trail был больше остальных похож на заветный БЧД. Покупателей не смущал ни простецкий салон (особенно у модели первого поколения), ни огрехи в эргономике, ни даже посредственная полноприводная трансмиссия. Главное — он выглядел массивно и квадратно. Но теперь все не так. Новый Nissan X-Trail не сказать, что очень элегантен, но точно очень старается. Выглядит он, как Nissan Qashqai, купившийся на спам-рассылку с предложением об увеличении одного органа...
Как же давно я не ездил на MINI! Я прекрасно помню те ощущения: жесткий, как гранит, и скачущий в колеях, как сошедший с ума конь, этот хэтч при этом совершенно волшебно управлялся и не знал слова «крен». Сев за руль новой пятидверки, я подумал: да ладно, все эти воспоминания из разряда «раньше трава была зеленее», и сейчас ничего такого я уже не испытаю. Но я не только не смог войти в одну реку дважды, а чуть в ней не утонул. Первое впечатление обманчиво. Кажется, что MINI стал гламурнее и взрослее. Вместо дешевого пластика в салоне и дверных ручек, как на «Жигулях» — потрясающие материалы и внимание к мелочам. Взрослая мультимедийная система теперь еще и со взрослым пультом управления, точь-в-точь копирующим iDrive от BMW...