далеком прошлом простой как бульдозер внедорожник Expolrer сменил стальную раму на платформу от седана Ford Taurus, "мустанговские" движки - на европейский EcoBoost c выверенным до сотых расходом дражайшего топлива, а кассетный приемник без функции реверса - на продвинутый мультимедийный комплекс с безграничным инфотейнментом. ходе эволюции аналоговая полноприводная железяка уступила место лампасам некрашенного пластика с точкой доступа Wi-Fi. Теперь пошел новый виток: обновленному в прошлом году Ford Explorer прибавили новых фишек, а те, что были, стали еще умнее. Ford Explorer красив - факт. Так было до рестайлинга, так есть и сейчас. Но интересный парадокс: компания, чей основатель придумал крылатую фразу "Автомобиль может быть любого цвета, если он черный", выпустила внедорожник, которому в мильен раз больше идет быть в белом. Не согласны? Тогда палитра из семи цветов вам в помощь...
Нет, конечно, не каждый из нас в отдельности - сами по себе мы любим совершенно другие машины и даже готовы демонстрировать это фотографиями сочного Bentley на рабочем столе, постером красивого Beetle в комнате или знанием как Отче наш вкусовых характеристик Porsche Carrera. Но статистика - женщина прямая, с ней не поспоришь. Чувства чувствами, а в общей массе покупательские предпочтения в России рождает холодный расчет. общем, гурманом можешь ты и быть, но "Жигули" купить обязан. . . В-класс - наше все Что говорит нам статистика продаж за прошлый месяц? Удивительно, но говорит она практически все то же, что и год назад, за исключением небольших перестановок и того факта, что нынешний март показал просадку рынка на 10 процентов, или почти на 14 тысяч машин, по сравнению с мартом 2015-го. Самым популярным автомобилем у нас остается - нет-нет, умоляем, никаких литавр! - Hyundai Solaris...
Сотрудники одного из крупнейших в мире заводов компании Shell, расположенного в небольшом городке Торжке, что в Тверской области, уверяют нас, что самая масштабная подделка моторных масел происходит в головах россиян. Однако во время прогулки по вылизанным до блеска цехам я замечаю на бочках с маслом Shell Helix новые голографические наклейки, которые позволят безошибочно определить подлинность продукта. Зачем они и как это будет происходить? Сейчас узнаем. Говорят, что при выборе места для строительства завода инвесторов привлек именно Торжок, так как оказался выгодным с точки зрения логистики: отсюда проще принимать компоненты (все они поступают железнодорожным транспортом через Финляндию) и легче отправлять готовую продукцию дистрибьюторам, львиная доля которых находится в центральной части России...
Московские дорожники объявили об открытии очередного "латательно-асфальтового" сезона. С 8 апреля в столице начнут заменять порядка 13 миллионов квадратных метров "старого" асфальта и бордюрных камней. Эксперты, правозащитники, блогеры и внесистемная оппозиция традиционно запричитали: "Зачем? За границей, вон, по 12 лет ничего не перекладывают, а у нас минимум раз в год, да зачастую хороший асфальт! " И действительно, поддается ли ремонт столичных дорог какому-либо объяснению и, что важнее, регулированию, или это хаотичный процесс, управляемый исключительно размерами откатов? В мэрии успокаивают, мол, все идет по плану. В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перейти с восьмилетнего на трехлетний цикл ремонта дорог из-за особых климатических условий...
С каждым годом автомобили становятся все безопаснее? Черта с два! Пятизвездочными рейтингами всяких там Euro NCAP, Latin NCAP, ARCAP и прочих "КАПов" можно смело подтереть любое грязное место на теле и выкинуть в мусор, ибо передвижение на машинах становится все рискованнее. Но хуже всего то, что все эти опасности не подстерегают нас где-то за слепым и скользким поворотом - мы платим за них из собственного кармана и сами сажаем в наши автомобили. Вот факты из несекретных материалов: аварии по-прежнему случаются, и смертность на дорогах высока, как будто мы до сих пор передвигаемся на корытах системы ВАЗ-2107. Даже в Европе при всех многочисленных и дорогостоящих мерах по безопасности дорожного движения, от ужесточающихся требований к машинам до вылизанной инфраструктуры, не удается радикально сократить количество ДТП...
Европейские монаршие гаражи, как правило, максимально засекреченное пространство, в котором, как в обувном ящике, томится полированная чернота: "Кадиллаки", "Мерседесы", "Роллс-Ройсы" - черные, вычищенные до блеска и до зевоты деловые и правильные. Фи! Другое дело - машины для особых случаев и выездов. Вот где порой можно обнаружить нечто интересное, любопытное и даже забавное. . . Франсуа Олланд, князь Андорры Что для большой Франции - президент, то для крошечной соседней Андорры - целый князь со всеми положенными регалиями. Меж тем нравы и предпочтения (в первую очередь нас интересуют автомобильные) у господина Олланда вполне себе современные и даже продвинутые. Официальная машина - Citroen С6. Но для особых случаев имеется серый хэтчбек DS5 с гибридной силовой установкой, причем не в обычном, а в открытом исполнении ландо...
далеком 2010-м году мой друг, только купивший новенький iPhone 4, посмеивался над моим "не-айФоном": "Сколько у тебя экран? 5 дюймов? ! Да это не мобила, а лопата! " Прошло время, и с новейшей серией яблочных телефонов этот стеб стал неактуален. Та же история случилась с автомобилями BMW: с выходом целого семейства переднеприводных "баварцев" все забыли о канонах, наследии и прочей маркетинговой лабуде. Вот перед нами кроссовер X1 xDrive20d, построенный на той самой новой нетрадиционной платформе UKL, и, как мы все понимаем, он не останется без своего покупателя. Поначалу отношения с кроссовером у меня совсем не заладились. Московская весна, принесшая в подарок водителям адову тучу дыр на дорогах, никак не идет на пользу комфорту: подвески и большие 18-дюймовые колеса кроссовера передавали на кузов не просто удары, а раскаты грома, от которых сердце сжималось до размеров горошины...
Свершилось! Наконец-то сам Илон Маск представил всему миру свою самую дешевую Tesla - Model 3. Правда, не считая обещаний и поверхностного рассказа о машине, речь главного по электрокарам оказалась лишенной самых нужных и интересных фактов. Электрокар и впрямь стоит неприлично мало, но вместо обещанных четырех секунд с места до 60 миль в час (96 км/ч) базовая версия будет разгоняться за шесть. Это не смутило страждущих: компания предприимчивого американца насобирала более сотни тысяч предзаказов на кругленькую сумму, а накануне премьеры в автосалоны Tesla по всему миру выстроились очереди за тачкой, которую никто толком не видел. И не увидит еще минимум год. Маск пообещал, что Tesla Model 3 будет стоить от $35 000. Более того, учитывая льготы в разных странах, стоимость новинки может запросто оказаться еще ниже, что сделает ее вообще самым доступным пятиместным электромобилем на рынке...
Зима 2015-2016 годов для многих автомобилей оказалась последней в России, а ведь среди них есть и такие, за которыми еще не так давно выстраивались очереди длиннее советских "колбасных". Мы собрали "расстрельный" список моделей, продажи которых в нашей стране завершились, а заодно объяснили, почему так произошло. Mitsubishi Lancer Начнем с самых свежих потерь. Mitsubishi официально завершила большую историю с "Лансером". Популярность модели последнего поколения, вышедшей на рынок РФ аж в 2007 году и в лучшие годы расходившейся тиражом в десятки тысяч машин, угасала постепенно. В 2015-м Lancer предпочло всего шестьсот с чем-то клиентов. Оживить интерес в таких случаях способна лишь черная магия, но список заклинаний у Mitsubishi за эти мрачные годы как-то подзатерялся. Бай-бай, седан...
Какую скорость может развить унитаз, влезут ли 20 девиц в самый крохотный Smart, сколько может проехать автомобиль на кофе, на какой скорости можно попасть в аварию и остаться в живых, реально ли проехать на стареньком Volvo 5 млн км, сколько раз машина может сбить одного и того же пешехода? Нет, это не бред сумасшедшего. Это безумные рекорды, которые устанавливает безумное человечество. На эту идею нас натолкнул Bentley Flying Spur, проехавший на днях по льду Байкала тысячу с лишним километров со средней скоростью 96 км/ч. Скукотища. Каждый год по замерзшей глади этого озера гоняют толпы разномастных тачек, устраивая протокольные PR-акции и устанавливая протокольные рекорды. Нет чтобы проехать ту же тысячу километров, но без покрышек или, скажем, без устали ковыряя в носу. . . 1...